Главная » Мнения » Верните мне деньги!

Истории

Верните мне деньги!

У каждого случался такой день, когда всё идет наперекосяк. Вчера такой день был у моей банковской карты. Началось всё с того, что я залил полный бак бензина и попытался расплатиться картой.

- Ой, вы знаете, оплата не прошла! Давайте попробуем еще раз.

Меня всегда настораживают подобные просьбы. В прошлый раз в таком же случае средства были списаны дважды, и мне пришлось настойчиво добиваться возврата средств на карту, игнорируя все уверения, что это сложно, невозможно, мне надо идти в банк, чтобы оспаривать повторную транзакцию... Нет! Возврат средств можно и нужно делать на месте.

Если вы видите или подозреваете двойное списание - не тушуйтесь и не теряйтесь. Узнать подробности «неудачного списания» или вернуть вторую оплату - ваше законное право. Если при оплате картой что-то пошло не так, узнайте точно, что именно. Кассовые аппараты всегда печатают результаты «провальных» транзакций и причину, по которой она не прошла: обрыв связи, неправильный пин, недостаток средств и так далее. Поэтому повторяйте оплату только после того, как вам выдадут чек с ошибкой или покажут на экране монитора - что, собственно, произошло.

При этом самый упоротый вариант этого лукавства, с которым я столкнулся в Турции, заключался в том, что принять оплату по карте вообще не представляется возможным, и очень жаль, что у вас нет наличных лир, зато можно расплатиться долларами. Если вы столкнулись с чем-то подобным, успели выложить на прилавок заветную сотку, а затем увидели в чеке невероятный курс, недосчитавшись лир 50 - начинайте громко и внятно повторять три волшебных слова: «Charge back, please!» В моем случае это сработало успешно, хотя и получился небольшой международный скандал.

Но давайте вернемся к тому, что может случиться с каждым пользователем банковской карты у нас, и к чему еще нужно быть готовым. Надо сказать, что мне “повезло” словить все связанные с оплатой глюки в один день. Отказ в обслуживании на заправке, как выяснилось, был только началом. Спустя 3,5 часа, будучи уже в Новороссийске, я имел редкую возможность наблюдать такой экзотический вид сбоя, как отключение банкомата прямо в момент выдачи наличных.

Тут нужно назвать имена действующих лиц и героев этой оперы.

Банкомат стоит в холле Новороссийского ТЦ «Красная площадь» в составе группы из двух АТМ и точки продаж Сбербанка. Я поначалу не придал значения тому, что в большой банкомат стояла очередь из двух человек, а за столом точки продаж в рабочее время никого не было. Однако в том, что произошло далее, вполне можно подозревать участие или соучастие того, кто не находился на рабочем месте, или персонала, обслуживающего данные устройства. В любом случае, важно помнить, что отключение банкомата после извлечения карты и за мгновение до открытия лотка с купюрами всегда выглядит подозрительно и является поводом для обращения в колл-центр.

Вообще в любой непонятной ситуации - звоните в колл-центр банка. Тем более, когда вы подозреваете неладное. В моем случае средства с карты были списаны, но на руки я их не получил, поэтому оператор согласилась зафиксировать данное происшествие, как инцидент безопасности и запустила соответствующие процедуры проверки. После их прохождения мне прислали уведомление о том, что средства мне вернут на счёт в течении двух суток. Насколько я знаю, подобные «невероятные» ситуации не такая уж и редкость, вопрос только в том, кто и зачем обесточивает банкомат в нужную секунду. Я считаю, что банки обязаны рассматривать подобные случаи, особенно, если они повторяются в одном и том же месте. Среди обслуживающего персонала вполне могут быть «крысы», которые пользуются особенностями поведения банкоматов при сбоях и тем, что не все тут же начинают названивать в банк с просьбой немедленно разобраться в происходящем. Многие впадают в ступор или, напротив, хаотично мечутся по окрестностям, заламывая руки и безадресно причитая. Посему - выдаю адреса.

Первым делом, как уже было сказано, звоним в банк. Затем идем в администрацию заведения, где установлен банкомат. Я сразу же после звонка в банк сообщил о происшествии ближайшему охраннику ТЦ и посетил администрацию торгового центра, чтобы зарегистрировать инцидент безопасности. Это делается на тот невероятный случай, если банк «включит заднюю» и начнет упорно заявлять, что банкомат работал в штатном режиме, а я сам дурак и не заметил, как забрал свои деньги.

В администрации мне сказали, что я несколько сгущаю краски, но заявление об инциденте приняли без возражений, присвоили ему входящий номер и по моей просьбе выдали копию.

И вот тут стоит отметить, что если таких инцидентов в ТЦ будет несколько, то это не только повод к проверке силами СБ банка, но и к возбуждению уголовного дела. Сбой в подаче электроэнергии в момент выдачи наличных сам со себе крайне маловероятен, а если это происходит системно, то это уже точно чей-то злой умысел.

Напоследок скажу, что в этот же день у меня требовали подтверждение оплаты картой в том же самом ТЦ, но уже на фуд-корте. Мол, лента кассового аппарата закончилась/зажевалась, оплату не видим. Докажите, что вы оплатили свой обед!

Покажите, пришла ли вам СМС?

Не пришла!

Ну-у-у, тогда давайте проводить оплату повторно…

Э, нет!

Мне пришлось показать успешную транзакцию в мобильном банке. Кстати, установите его загодя, чтобы иметь весомый аргумент в подобных спорах.

Но, стоп! Держатель карты не должен доказывать, что оплата прошла! Не должен доказывать, что не получил в банкомате на руки списанные с карты средства.

Почему вообще такое происходит?

На мой взгляд, это самая обычная повсеместная безалаберность - мы можем вежливо назвать ее одним из проявлений пресловутого человеческого фактора.

Люди! Если у вас проблемы с соединением, то вызовите монтера, разберитесь с линией связи. Если проблемы с печатью чека - чините или меняйте кассовый аппарат. Если бывают перебои с электричеством - ставьте банкомат только с блоком бесперебойного питания.

А уж коль накосячили, просто верните мне деньги.

Знаете, если когда-нибудь случится восстание машин, банкоматы не поведут их в бой. Скорее, они будут служить заградотрядом для разгильдяев и злоумышленников.

Сегодня читают

  • Здоровые советы

    Спросить бы любого из нас: ты хотел бы сократить свою жизнь лет на десять? Если вас не посчитают сразу неадекватным, то ответ будет однозначно: нет! Тогда второй вопрос: а почему мы так бездумно к этому стремимся, пренебрегая простейшими правилами самосохранения?

    читать далее
  • Мила Никольская
    06.06.2019 Автор Мила Никольская
    Вредные советы возможным сочинцам

    «Пора на юга» - вредная мысль впервые закрадывается в голову, когда с октябрьского неба сыпется колючий снежок. Укрепляется во время февральских морозов, становится навязчивой в мартовско-апрельскую слякоть и превращается в устойчивую манию с майскими заморозками

    читать далее
  • Игорь Сизов
    03.06.2019 Автор Игорь Сизов
    Сочи. 80-е годы ХХ века

    Ранним утром 18 марта 1980 года в семье сочинских проектировщиков Натальи и Сергея Беловых родился мальчик. Статистика сразу подсказала – он стал 300-тысячным жителем приморского города

    читать далее
  • Елена Логунова
    29.05.2019 Автор Елена Логунова
    Братислава: идеальный уикенд.

    Отчет о поездке Елены Логуновой с комментариями Николая Колдыркаева

    читать далее
  • Олег Галицких
    28.05.2019 Автор Олег Галицких
    Десятилетка Пахомова: от первого лица

    10 лет назад 26 апреля 2009 года Анатолий Пахомов набрал 76,86% голосов избирателей и выиграл выборы мэра Сочи в первом же туре. А в мае прошла его инаугурация. Затем сочинцы выбрали Пахомова еще раз. В нынешнем году его полномочия истекают, и настала пора подвести некоторые итоги. Не буду лезть в цифры, постановления и т.д. Лучше покажу мэра в цитатах и изречениях, которые он произнес за это время

    читать далее
  • О Сочи – с любовью

    Они – экскурсоводы, люди, от таланта и уровня подготовки которых во многом зависит то, какое впечатление останется от нашего города у гостей курорта, с чем его будут ассоциировать – с байками о мертвой невесте или с историей окончания русско-турецкой войны на Красной Поляне.

    читать далее
  • Наталия Семенова
    21.05.2019 Автор Наталия Семенова
    Грудной вопрос

    «Мадонна с младенцем» вот уже не одну сотню лет ежедневно собирает вокруг себя восхищенные взгляды. Почему же современные «мадонны» на улицах Сочи сталкиваются с осуждением и притеснением?

    читать далее
  • Олег Галицких
    15.05.2019 Автор Олег Галицких
    Праздник в Некрасовском

    Вчера жители Некрасовского отметили 108-й день рождения села. Это поселение старообрядцев в свое время прогремело на всю страну в связи с олимпийской стройкой

    читать далее
  • Игорь Сизов
    13.05.2019 Автор Игорь Сизов
    Сочи. 70-е годы ХХ века

    Сейчас, по прошествии многих лет, кажется, что все 70-е годы ХХ века промчались исключительно под задорную песенку "Ах, Арлекино, Арлекино, нужно быть смешным для всех..." Время полного триумфа Аллы Пугачевой!

    читать далее