Главная » Мнения » Век баннера не видать

Мнения

Век баннера не видать

03.08.2017АвторОлег Галицких

Сочи снова «зачистят» от ненужной уличной рекламы.

Еще накануне зимней Олимпиады-2014 власти города-курорта решили радикально избавиться от билбордов, перетяжек, щитов и прочей коммерческой наглядной агитации. Ее тогда начали убирать повсюду, оставляя только социальную рекламу и собственно олимпийскую тематику. Но с того момента прошло несколько лет и ползучим способом коммерсанты опять вернули «наружку» на улицы города. В связи с этим мэрия вновь решила зачистить агитпространство «летней столицы».

Честно говоря, я на это как-то мало обращаю внимание. Не замечаю просто, где, чего и кто устанавливает. Хотя нет: вот от рекламы всяких строек в глазах малость рябит. С продажами квартир во всяких там «королевских» и прочих будто бы элитных комплексах. Если это в первую очередь всплыло в памяти — значит запомнилось, значит многовато. А так-то - какие мои главные требования к этой всей рекламе? Чтобы не заслоняла повороты, когда едешь на машине. И чтобы не перекрывала вид на красивые здания или там деревья. Вот и все.

фото free.weboutdoor.ru

Но местная власть считает, что с рекламой в городе опять перебор. И она прямо мешает и отвлекает как раз-таки от курортных красот.

Вопрос с предельной ясностью был поднят на одном из недавних совещаний. На нем первый заместитель главы Сочи Мугдин Чермит обратился к департаменту дизайна и оформления городской среды с требованием избавиться от лишней «наружки». Он напомнил, что в течение 2012-2013 годов в этой сфере добились очевидных успехов и многие знаковые места стали выглядеть иначе. Например, совершенно по-иному заиграл памятник архитектуры 1960-х годов — Сочинский автовокзал, когда с него сняли щиты с рекламой. Но когда контроль ослаб, его снова «облепили».

- Нам с вами нужно избавиться от этих огромных билбордов, от многочисленных надписей, от несанкционированной рекламы, - заявил Чермит. - Сегодня по поручению главы мы освобождаем территорию города от этой всей ненужной рекламы, засоряющей и отвлекающей внимание жителей и гостей курорта от окрестных пейзажей.

Способом борьбы с рекламными агентствами, портящими вид города, первый зам мэра обозначил, в первую очередь, финансовый. И именно: нещадно штрафовать тех, кто будет не выполнять требования департамента. Причем планку штрафа Чермит предложил поднять аж до 1 миллиона рублей.

фото www.yugopolis.ru

На совещании были названы некоторые итоги с начала текущего года. Департамент дизайна и оформления городской среды в общей сложности убрал более 860 коммерческих рекламных конструкций. Однако есть и иная проблема: к футбольному чемпионату их количество снова начало расти, появились сотни новых рекламных объектов, которые прямо или косвенно связаны с футбольной тематикой. Это тоже дает повод к некой оптимизации их числа. Особенно в той сфере, где сугубо коммерческая тема просто замаскирована «под спорт», а на самом деле нацелена на раскрутку определенной продукции, не связанной со спонсорством грядущего ЧМ-2018. Такое, кстати, было и накануне Олимпиады и Оргкомитет тогда нещадно боролся с «левым» использованием олимпийской тематики.

Другая проблема — самодеятельное и несанкционированное размещение рекламы самими жителями города. В ход идут стены домов, балконы, окна, деревья, на которых размещают самодельные плакаты и щиты, извещающие о частных услугах.

Работников профильного департамента обязали делать обходы микрорайонов, выявлять владельцев и заставлять их демонтировать самовольную «наружку». Ответственность за внешний вид домов и придомовых территорий возложена, как известно, на управляющие компании. С них тоже будут спрашивать.

В общем, скорее всего, затевается зачистка наружного рекламного пространства по масштабам сравнимая с предолимпийской.

Что получится из этой затеи - будет видно осенью.

 

фото free.weboutdoor.ru

 

Топ мнений