Главная » Мнения » Турбизнес Сочи. От конкуренции к коллаборации.

Мнения

Турбизнес Сочи. От конкуренции к коллаборации.

Мастера и практики туризма, MICE, профи гостеприимства, лидеры рынка – мы многое умеем делать хорошо. Искренне болеем за город, в котором живём и работаем. Желаем ему устойчивого развития, процветания, хотим видеть его преуспевающим и стабильным.

Действовать вместе на благо общего дела – умение, которое требует мудрости, взвешенности и опыта. Совсем скоро, в ноябре, наш город может стать центром объединения профессионалов туриндустрии и местом формирования городского бизнес-сообщества как эффективного инструмента устойчивого развития территории.

Успех любого проекта обеспечивает синергия усилий и талантов людей, которые вложили в него силы, время, средства и душу. Объединившись можно творить чудеса. Без пафоса и сотрясания воздуха: просто вспомним, как в 2014 году «Пять причин приехать в Сочи» открыли профессиональному сообществу новые направления для взаимодействия. Когда закончилась Олимпиада мы проснулись в городе свободных отелей и опустевшего олимпийского парка. Город мало знаком даже его жителям, не только людям извне. Давайте честно: мы все оказались в новой реальности. Но всё же смогли договориться, сделали потрясающий проект, который до сих пор жив и востребован. Потому что информационные туры готовили мастера, каждое направление вели лучшие в своём деле. Да, было сложно и приходилось наступать на горло собственной песне, но результат того стоил. Я горжусь этим проектом и своей ролью автора идеи и координатора.

Проект дней «открытых дверей» от идеи до реализации был осуществлен меньше чем за месяц и вовлек 186 неравнодушных людей отрасли в городе и стране, которые продвигали это событие, размещали на безвозмездной основе посты, объявления, статьи с приглашением в постолимпийский обновленный город, готовили программы, договаривались с поставщиками услуг, встречали, размещали в отелях, кормили, развлекали и обслуживали гостей. Созданный с нуля по инициативе и силами туристического сообщества города, при поддержке администрации Сочи и федеральных туроператоров по внутреннему туризму он дал старт открытию первого пост-олимпийского курортного сезона. Это был абсолютно открытый тест-драйв на гостеприимство и сервис для всего только начавшего формирование нового сообщества территории. Мы прошли этот путь все вместе - с честью, достоинством и пользой для каждого отдельно участника.

Главной инновацией проекта на тот момент была сегментация целевой аудитории по целям поездки и ответам на вопрос «Зачем приезжать в Сочи?» Что здесь делать различным категориям клиентов, что им предлагать, чем удивлять?

Это был другой угол зрения на рекламные туры, которые проводились и ранее многими тур компаниями в разное время, поиск каналов продаж огромных пост-олимпийских ресурсов, вектор внимания на акценты и детали, важные для принятия решения при выборе места и времени поездки - от потребностей клиента или как раз навстречу потребностям клиента, а не на то, что нужно продать во чтобы то не стало квоту, которую выделили туроператору. Вместо дефицита объектов высокого уровня сервиса все получили избыток без инструкции пользователя.

Пять программ представляли именно те ресурсы, которые важны для формирования успешных каналов сбыта услуг и выстраивания эффективных коммуникаций с заинтересованными участниками рынка

«Море» - традиционно для любителей солнечных ванн и купаний всех возрастов.

«Горы» - для активных, молодых, энергичных и здоровых.

«Лечение и оздоровление» - для людей более старшего возраста и заботящихся о здоровье своем и своих близких.

«MICE» - для корпоративных клиентов и заказчиков встреч, конференций, тимбилдингов, ивентов, организаторов масштабных событий

«Достопримечательности» - для знакомства с объектами показа и досуга в городе, организации экскурсионного обслуживания.

Пять программ охватили по максимуму различные «магниты притяжения». Любителям пассивного отдыха на пляже и активным покорителям горных вершин продукты и предложения нужны разные. Тот, кто едет на курорт лечиться, с малой долей вероятности будет прыгать с тарзанки и спускаться с гор на спринтерской скорости. Организаторам мероприятий необходимы площадки и их технические характеристики.

1046 человек не только из России, но и из пяти стран дальнего и ближнего зарубежья (Турция, Чехия, Израиль, Казахстан, Украина, – да, все вместе мы успели дотянутся даже до иностранных граждан), получили возможность рассмотреть с разных сторон детали второго по длине города мира. Только понимая специфику, место расположения, цену и ценность можно удовлетворить - а лучше превзойти! - ожидания клиента и получить не только единожды попавшего сюда туриста, но и возвратного на постоянной основе – лояльного клиента, носителя эмоций продукта.

Нас критиковали и нами восторгались, но не было ни одного равнодушного. А не это ли важно в индустрии впечатлений и эмоций. Отзывы давали честные, конструктивные, аргументированные и вдохновляющие двигается дальше и глубже в выявлении и привлечении клиентов в новый старый курорт.

SIFT

Уже меньше чем через полгода, убедив давнишнего организатора туристической выставки в необходимости новых форм работы с клиентом, «5 причин» стал одной из трех неотъемлемых частей Международного туристского форума SIFT. Это ещё одно доказательство жизнеспособности, осмысленного подхода и своевременности их появления. На тот момент SIFT был прорывом, оригинальным форматом в новом месте, в новом формате и в нужное время. Этот проект дорог мне и ценен, как уникальный опыт совместного делания, соучастия и сотрудничества. Пусть не все получилось, как задумывалось, но ошибки учат большему, чем успехи.

CongreFest гостеприимства, туризма и сервиса

Потом родился межотраслевой CongreFest. Другой уровень осознанности, качества и полезности. Здесь гуру индустрии гостеприимства, тур- и инфо-бизнеса, маркетинга, консалтинга, культуры и науки смогли общаться по горизонтали, совместно искали и находили неожиданные решения как оторваться от липкого пола и пробить стеклянный потолок. Профессионалы с многолетним опытом и поколение Y давали друг другу обратную связь, спорили, «зависали» и не могли расстаться друг с другом. Из залов, забронированных до 18 часов, организаторам в 20 часов приходилось просить участников переместиться в открытые для общения зоны гостеприимного отеля. При этом всем удалось увидеть, послушать, потрогать, надышаться, попробовать Сочи на вкус, влюбиться, почувствовать себя гостями и туристами, а не участниками очередной отраслевой встречи. Я до сих пор получаю от наших партнёров и участников приветы со всего света и предложения продолжения, даже слово новое появилось – «конгрефеститься». Значит, он был нужен, важен, не случаен. Возможно, мы опередили время в этом месте в то время, равняясь на мировые практики и кейсы проектов, реализуемых в других городах и странах.

Как человек, создавший в Сочи и для Сочи, несколько ярких проектов, я прекрасно осознаю ценность поддержки, дружеского плеча и чувства локтя, без которых до цели идти гораздо дольше и сложнее. Как гласит африканская пословица: «Если хочешь идти быстро - иди один, если хочешь дойти далеко - идите вместе».

 

Поэтому сейчас я хочу поддержать новый проект своих коллег – конгресс индустрии встреч

http://meetinsochi.ru/ru/

- первый практический конгресс для организаторов мероприятий... об организации мероприятий. Он пройдет 19 - 21 ноября 2018 года, как когда-то Сергей Шуклин поддержал «5 причин». Искренне рада видеть людей, готовых к объединению, взаимной поддержке и сотрудничеству по принципу win-win – выигрыш-выигрыш. С партнерами, конкурентами, клиентами нужно встречаться, общаться, выстраивать и поддерживать отношения, слушать и слышать их. Убеждена: когда мы сами, сочинцы, ближний круг, хозяева города, сможем договориться о правилах игры жить и работать у себя дома, мы и гостей принимать будем с удовольствием. Причем - с различной толщиной кошелька, целями и задачами пребывания на курорте. Научимся поддерживать, сохранять и развивать отношения и с дальним кругом.

Предпоследняя неделя ноября богата событиями для отрасли гостеприимства - Конгресс туроператоров и турагентств, Международный туристский форум SIFT, «Визит Апсны» состоятся друг за другом. Порадуем же гостей концентрацией событий на нашей и близлежащей территории.

Словом, снова все флаги в гости к нам и к соседям. И хорошо, что в одно время, в одном месте, в одной тематике - при разнице потенциалов.

Есть шанс, что совсем скоро, мы перестанем открывать и закрывать сезоны в Сочи, а будем передавать эстафету от летнего сезона к зимнему. И наоборот. Ею станут главные события и визитные карточки города, узнаваемые и любимые гостями, ассоциативный бренд курорта, каковым сегодня остается Олимпиада, как выдает bigdata.

И это будет профессиональная работа на достижение результата для одних и праздник для тех, кто будет этой работой наслаждаться, для зрителей и гостей города.

А конкуренции на смену придет коллаборация - сотрудничество.

До скорой встречи в Сочи!

Топ мнений