Мнения
Традиция проводить соцопросы различных мастей и направленностей заполонила не только интернет, но и стала «хорошим тоном» у СМИ. То и дело горожане слышат - Сочи вошёл в ТОП лучших (курортов, городов и пр.) Оно и понятно гордиться успехами гораздо приятнее, чем говорить о проблемах, а тем более их решать. Но так ли радужно всё на самом деле, как пишут в результатах опросов, и откуда растут ноги у цифр - попробуем разобраться.
Один из последних опросов, проведённых сайтом недвижимости Domofond.ru присвоил нашему городу первое место в рейтинге 100 городов России с лучшей экологией. При этом исследование Экспертов Общероссийской общественной организации "Зеленый патруль", которые мониторили экологическую обстановку на территориях регионов России весной 2017 года (тремя месяцами раньше опроса на сайте Domofond), поставило Краснодарский край на непочётное 21 место.
Специалисты объясняют свою оценку наличием бытового мусора, который складируется на незаконных свалках края. "Особо острая ситуация сложилась в населенных пунктах Сочи и Тамань", — конкретизируют эксперты общественной организации. Цитируя инициаторов опроса, портал krasnodarmedia отмечает, что на рейтинг повлияли данные об экологических событиях, происшествиях и проблемах. Были оценены состояние почвы, водных ресурсов, атмосферы и другие факторы, по которым можно определить уровень загрязнения окружающей среды. Сводный индекс региона высчитывался по математической формуле, так что вопросов к его объективности быть не может.
Domofond проводит срез общественного мнения исходя из ответов посетителей своего сайта. В разделе, посвящённом Сочи, его рейтинг составляет 3,7 из 5 возможных. При этом указано, что курорт занимает лишь 45-е место в ТОП 300 крупных городов России. До первого места, согласитесь, далеко. 1752 респондента, принявших участие в опросе оценили уровень экологии на курорте в 4 из 5 баллов, чистоту – в 3.5 баллов, на последнем месте – стоимость жизни (2,5 балла) и услуги ЖКХ (2,9 балла). Ниже среднего, по мнению горожан, обстоят дела с оснащением южной столицы спортивной инфраструктурой, транспортной доступностью и детским отдыхом (площадки и пр.). В формулировке вопроса жителей просили оценить удобство района. В цифрах жизнь в Сочи нравится 127 опрошенным, не удовлетворяет 146. При сложении никак не получается цифра 1757. Либо голосовали не сочинцы (тогда в чём смысл опроса), либо…
Тем не менее, СМИ активно цитируют Domofond, тиражируя мягко говоря, спорные данные. Например, Известия.ру летом этого года опубликовали материал с оптимистичным заголовком «Жители Сочи больше всех довольны экологией».
В статье со ссылкой на проведённый вышеупомянутым сайтом опрос значится «Жители Сочи, по отзывам которых город и в прошлом году возглавил рейтинг, отметили, что в нем «чистый воздух», «много зелени», «близко море» и отсутствует «плотная застройка». Представляю, как при этих словах рассмеялись сами сочинцы, которым не надо рассказывать про обилие зелени, чистое море и отсутствие плотной застройки. С учётом того, что материал вышел в разгар сезона, спишем это на рекламный ход для повышения популяризации курорта у жителей России.
Очень жаль, что авторы публикации не прочитали 146 негативных отзывов о жизни в Сочи на том же портале, где люди пишут про вырубку зелени под точечную застройку, разбитые внутридворовые проезды, отсутствие тротуаров, детских площадок, парковок, урн и пр. Тогда опрос был бы объективнее, но кому нужна ложка дёгтя в курортной бочке мёда? Ведь жители России приезжают сюда на отдых, их не интересуют проблемы с ливнестоками и квитанциями ЖКХ, хотя, если почитать форумы об отдыхе в Сочи, картина складывается неутешительная: гости видят и мусор, и грязные пляжи, и стоки нечистот в море. Видят и не хотят возвращаться, «жить на стройплощадке и глотать пыль». Они хотят картинку, нарисованную в СМИ про чистый воздух, зелень, море, тишину и покой. Вот и выходит боком городу такая ТОПовая реклама, да и сами сочинцы не любят, когда их обманывают, приукрашивая ситуацию и замалчивая проблемы.
Есть в опросах помимо откровенно рекламного еще один корыстный интерес – зачем порталу недвижимости подогревать ажиотаж к курорту? Правильно – так проще работать и обосновывать цену квадратного метра. «Квартира дорогая? Так что же вы хотите – город-то престижный, вся Россия мечтает здесь жить. Который год в ТОПах лидирует…». А то, что реально стоит за рейтингами никого по большому счёту не интересует. Только потом, прилетев на юг жить, а не отдыхать, человек, приглядевшись, понимает, что проблем хватает и здесь, инфраструктура не резиновая, да и с коляской по дороге в гору, навстречу мчащемуся автотранспорту ходить не только неудобно, но и небезопасно… Но до встречи с реальностью ещё далеко. А пока Сочи – впереди планеты всей: самый экологичный (несмотря на перспективы строительства здесь мусоросжигательного завода и бурения нефти в Черном море), зелёный (уже непонятно в каком смысле больше – в прямом или переносном), самый-самый. Не город – рай. Особенно в ТОПах…
http://onpape.com