Мнения
Просматривая новости отечественного производства, неизменно удивляюсь обилию праздничных шариков на открытиях разного рода предприятий, даже самых мелких, рядовых. Праздничный бум, охвативший страну с таким напором, наталкивает на озорную мысль, что в авангарде нашей экономики совершенно очевидно должно оказаться производство латексных изделий в виде разноцветных шаров. Жаль, статистика умалчивает, сколько раз нарядными гирляндами можно опоясать Россию, а то и весь земной шар.
Любое открытие – цеха, магазина, отрезка дороги, длиной в 20 километров, мостика через ручей - превращается в пышную церемонию с разрезанием ленточек и лихо закрученными спиралями шаров. Обычно – цвета государственного флага. Нелепость и пошлость незатейливого торжественного дизайна поражает воображение.
Я помню те времена, когда в стране катастрофически не хватало праздников и духоподъемных акций. С падением СССР, когда рухнула идеологическая подоплека любого торжественного события, было затруднительно создать праздничную атмосферу. Кумачовые транспаранты и флаги выпали из повестки дня. Возможно тогда на смену красным полотнищам, флажкам и самодельным бумажным голубям пришла китайская промышленность с ее флуоресцентными красками и бутафорскими цветами.
Воздушные шарики сегодня не только игрушки для детей, но и маркетинговый инструмент коммерческой рекламы продвижения компании или товара и один из самых популярных видов украшения праздничных интерьеров. Конечно, массовые мероприятия требуют зрелищности. Фестивали, детские и семейные праздники, корпоративы опять же, не обходятся без многоцветных шаров.
Но скажите, зачем шариками украшать новые коровники, цеха по переработке мяса и рыбы, только сошедшие с конвейеров многотонные грузовики и тракторы? Все уходит в гудок, вернее, в шарик? Так нет же. Промышленность наша медленно, но уверенно набирает свой производственный вес. Новые технологии приходят на, казалось бы, совсем убитые временем заводы и предприятия. Жилищное и производственное строительство уверенно шагает по стране. И что характерно, об этом немодно говорить даже на самых обсуждаемых площадках – соцсетях и пабликах. В СМИ экономические новости проходят сухой лентой. Зато модно ругать все отечественное, не замечая, какие обнадеживающие преобразования происходят в стране, политику, обсуждать похождения звезд, смаковать криминальные сюжеты и возмущаться, что среди сотен сортов продуктов нет любимого чего-то заморского.
И на этой волне информационного базара, плывут роскошные шариковые облака, как смешная примета времени, когда за деревьями не видно леса.
Но Сочи - город-праздник, возразят мне некоторые читатели. И, правда. Это просто праздник какой-то. Мне очень хочется, чтобы между праздником и показухой расстояние резко сократилось, и нам не изменяло чувство меры и эстетического вкуса. Хочется, чтобы после открытия новых торговых площадей, школ и детских садов, оставалось чистое, ухоженное пространство, подчеркивающее наше хозяйственное отношение к городу, чтобы праздники-однодневки не оставляли тоскливого ощущения пустыря, на котором ветер гоняет сдувшиеся шарики и ошметки праздничной мишуры.
фото автора