Истории
«Это что-то типа отеля для извращенцев?».Именно эта фраза идет лейтмотивом через весь фильм, стартовавшем в российском прокате на этой неделе под названием «Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль"» (в оригинале все-таки лаконичнее – "Bad times at the El Royale", но в России живут прокатчики, которых мы заслужили).
Режиссером этого фильма выступил Дрю Годдард, сценарист "Марсианина" с его незабываемой картохой и весьма свежего для своего времени, псевдодокументального "Монстро". До этого трудился Годдард в основном на телевидении, и приложил руку к таким культовым сериалам как "Остаться в живых", "Шпионка" и "Баффи-истребительница вампиров". Режиссерским дебютом Годдарда стала обласканная и критиками и зрителями ироничная зомби-лента «Хижина в лесу». В общем, репутация у автора пока еще не запятнанная, и "Эль Рояль" ждешь с открытым сердцем.
Сюжет довольно простой: несколько людей приезжают переночевать в отель, расположившийся в горах на границе штатов Невада и Калифорния. Каждый выглядит странновато и явно что-то скрывает. Действие происходит в такие прекрасные и очень кинематографичные времена: конец 60-х в США. Война во Вьетнаме, конец расовой сегрегации, душевные пацифистские песни, нервное президентство Никсона, да и вообще отдающая ностальгией атмосфера, милая уже не только американцам, но и людям по всему миру, детство которых прошло под аккомпанемент «Форрест Гампа» и «Назад в будущее».
Начинается все в довольно солнечно-оптимистичном ключе, в середине мы перешагиваем в мрачно-дождливую камерную стезю. Это вот тот триллер, который вам обещали в трейлере. Это наконец не комиксы в нашем прокате и не комедии с откинувшимися квнщиками. Это Кино.
Что сразу бросается в глаза – пошаговость повествования а-ля Тарантино, с заголовками к каждому сегменту и флэшбэками. Очень атмосферный отель, с выверенными деталями, передающими настроение своей эпохи, и со своими тайнами. Работа художников-постановщиков здесь выше всяких похвал. Чего не скажешь о сценаристах. Нет, конечно, я не против посмотреть одну и ту же сцену четыре раза с разных углов, но только если это не увеличивает общий хронометраж фильма до «тарантиновских» 2 часов 21 минуты. Нужды в этом совершенно не было. Также много сюжетных ответвлений, не получивших должного развития, а было так интересно.
Актерский состав здесь категорически приятен. Во- первых конечно Джефф Бриджес. Где-мои-деньги-Лебовски до сих пор может тащить весь фильм на себе, хоть уже и проявляется ярко выраженная дикция пожилого человека. Дакота Джонсон идеально сыграла Девушку с Юга, особо ничего не требовалось от нее, но налет таинственности она отлично придала своей героине. Джон Хэмм, который после "Безумцев" вырвался из категории B-актеров, и только начинает делать маленькие неуверенные шажки в Большом кино. Ну и Крис Хэмсворт. Дамы. Не идите на это кино вместе со своими вторыми половинками, не сотворяйте им комплексов. Тор на отдыхе при каждом удобном случае оголяет торс на большом экране. Отвечая на вопрос «Были ли вы смущены кубиками Криса Хэмсворта во время съемок этого фильма?» на детекторе лжи Дакота Джонсон ответила утвердительно и нервно посмеиваясь попросила убрать подальше от нее фотки торса Хэмсворта. Так что, барышни. Braise yourself!
Резюмируя можно сказать, что на фильм однозначно стоить сходить если вы: а) любите триллеры с непредсказуемыми сюжетными поворотами, б) не любите триллеры, но любите хорошую музыку и дух Америки 60-х, в)вам понравилась «Омерзительная восьмерка» и вы ищите кино в этом роде.
Стартовав в российском прокате в этот четверг «Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль"» стал лучшим из новинок, собрав в премьерный день – 8 млн. рублей. И если верить "Бюллетеню кинопрокатчика", то в выходные сможет собрать все 55 млн. Ожидать, что лента сможет потеснить с первого места «Веном» с его заработанными у нас 1 млрд руб., конечно, не приходиться. С потраченными на производство 32 млн. долларами, мировой бокс-офис картины пока составляет 2,8 млн. долларов, и хочется пожелать ей дальнейших успехов.