Истории
Итак, наконец байопик, который мы ждали десять лет (а некоторые - и того дольше) наконец увидел свет! «Богемская рапсодия» - это не документальный, а самый что ни на есть живой, и первый художественный фильм о рок-группе Queen. Да-да, до сих пор не было снято ни одной картины о культовой четвёрке.
Да и этот фильм находился в разработке очень много лет. В 2010 году роль Фредди Меркьюри отдали Саше Барону Коэну, но, несмотря на внешнюю схожесть с лидером Queen, сотрудничество с Коэном решили прекратить. И во многом благодаря членам группы. Им представлялся это проект как свое наследие, что-то, что останется после них поколениям. А Коэн же настаивал на «чернухе», которая была бы сосредоточена на сексуальной ориентации Меркьюри, его сумасшедших вечеринках с карликами с подносами кокаина на головах, что никак не вписывалось в представление живых Queen об их наследии и желаемом рейтинге PG-13 (Разрешен для детей). Если вы видели предыдущие детища Коэна, такие как «Бруно», «Борат» или «Братья из Гримсби», то знаете, что если Саша что-то задумал, он идет до конца.
После Барона Коэна к проекту приписывали другого британца – Бена Уишоу, но тоже не срослось. И только год назад на роль Фредди был утвержден самый настоящий потомок древних египтян Рами Малек, тот самый актер, которого вы «где-то видели». У выходца из Африки до «Рапсодии» было много второстепенных ролей, в том числе – фараон в «Ночи в музее» и студент в режиссерском дебюте Тома Хэнкса «Ларри Краун». Сериальным гикам конечно Малек знаком гораздо лучше, чем широкому зрителю, по сериалу «Мистер Робот». Эта работа принесла актеру статуэтку «Эмми», номинацию на «Золотой Глобус», и самое главное – признание его таланта.
С режиссерами «Богемской рапсодии» тоже творилась чехарда: один сменял другого. К картине был приписан Декстер Флэтчер, однако из-за творческих разногласий покинул проект. Тогда у руля встал Брайан Сингер. И вот уже отсняв большую часть материала, был уволен компанией за регулярные прогулы. Заканчивать фильм пришлось все тому же Флэтчеру. Однако у Гильдии режиссеров Америки свои правила, и в титрах значится только одна фамилия – Сингер.
Сюжет фильма достаточно тривиален для этого жанра: становление группы – рассвет – апофеоз. Мы наблюдаем, как молодые музыканты знакомятся со студентом дизайнерского факультета Фарухом Балсара, который уверен, что играть в рок-группе - его судьба. Дальше их ждет стремительно набирающая популярность, раскол, уход Фредди из группы в пользу сольной карьеры, раскаянье и возвращение блудного сына в «семью». Кульминацией фильма является легендарное 20-ти минутное выступление Queen на благотворительном концерте Live AID на стадионе Уэмбли.
«Богемская рапсодия» широко шагает по миру, завоевывая все новые сердца. Это и не удивительно, ведь работа над фильмом была проделана колоссальная. И речь идет не только о технически скрупулезных аспектах, таких как строительство на аэродроме платформы точь-в-точь как на Уэмбли в 1985-м с эстакадными башнями, но и о проделанной работе исполнителя главной роли. Зрителю требуется всего десять минут, чтобы перестать обращать внимание на зубной протез Малека, и сосредоточиться на его игре, а также потрясающей имитации мимики Фредди. Если вы смотрели интервью с Меркьюри, то отметите невероятную схожесть.
Сам фильм – всплеск культовых роковых композиций вкупе с очень «вкусным» видеорядом. На киносеансе зрители поделились на две категории: те, кто плачет (от ностальгии) и те, кто пританцовывает. Но равнодушными лента не оставила никого. Создатели очень аккуратно расставили акценты, и предпочли не копаться в грязном белье, представив нам все самое светлое, что было в истории группы.
За первые дни проката у себя на родине «Богемская рапсодия» полностью окупила свой бюджет и возглавила прокат. В России картина идет на рекорд среди зарубежных музыкальных фильмов и за пять дней собрала 330 млн. рублей.
Вердикт: ни в коем случае не упустите возможность посмотреть, как создавались величайшие песни в истории рок-музыки. И захватите своих родителей, наверняка они оценят.