Главная » Мнения » Академики выбрали "воду"

Мнения

Академики выбрали "воду"

05.03.2018АвторЛариса Гульцева

В этом году «Оскар» почти без сюрпризов. Не то, чтобы я влюбилась в историю про американского Ихтиандра и его неговорящую Гуттиэре, но выбор академиков вполне можно понять. Очередная красивая история любви, очень ладно скроенная Гильермо Дель Торо, это, конечно, не чересчур серьезные и безаппеляционные «Три биллборда» с их неоднозначным открытым финалом. Я прочила «Форме воды» лучшего режиссера, он отхватил сразу двух главных человечков номинации – за лучшую режиссуру и лучший фильм года на английском языке.

 

http://sci-fi-news.ru

Приятно, что в этом году в основных номинациях все достаточно честно. Никаких подсуживаний, «притягиваний за уши», вытягиваний, незаслуженных реверансов в сторону секс-меньшинств, обиженных цветных или уже давно заслуживших, ну и что, что в-этом-году-облажавшихся (да, это я про ДиКаприо и его худшую после «Титаника» роль в «Выжившем») звезд. Для того, чтобы первые и вторые не устраивали скандалов, их, конечно, без наград не оставили. Отдали на откуп две сценарные номинации. Фильм о расизме «Прочь» получил статуэтку за лучший оригинальный скринплэй (из зол выбрали меньшее, но на самом деле этого Оскара больше всех заслужил Макдонах), лучшим адаптированным признали «Зови меня своим именем» – такую себе «Лолиту», только про мужчину и мальчика.

В номинациях на лучшие женскую и мужскую роль – чудо из чудес. Впервые за долгое время выбор жюри так объективен.

С лучшей мужской ролью в нынешнем году – ситуация прямо противоположная той, что была со старичком Лео. Тот случай, когда актер и давно заслужил, и самого себя переплюнул. Гари Олдмэн – бесспорно затмил всех. На его фоне меркнут и двадцатилетний красавчик Тимоти Шаламе (на этот раз гей-сообществу хватило только номинации) и Дензел Вашингтон (обошлись только шорт-листом и вечно обиженные афроамериканцы). То, что Олдмэн, виртуозно сыгравший Черчилля (да что там - действительно в него перевоплотившийся) бесспорно лучший было слишком очевидно, но интриги добавил недавний скандал. Все киносообщество начало шептаться, что не вовремя Гари огрел телефонной трубкой собственную жену, да еще и в присутствии детей. Не видать ему теперь статуэтки по соображениям той же политкорректности. На этот раз - феминистской. Слава богу, академикам хватило ума понять, что это был бы ну совсем уж провал. Заслуженная награда – ушла к заслужившему мастеру. На радость миллионам поклонников. 

Фото: AFP

И, естественно, по праву вручили Оскар божественно прекрасной Фрэнсис МакДорманд. Жена (почти 35 лет), соратница (немного дольше) и неизменная муза Джоэла, старшего из братьев Коэнов. Председатель Берлинского кинофестиваля в 2004 году, просто-таки открывшая для широкого зрителя сложную и неоднозначную «Самаритянку» Ким Ки Дука. Трижды номинировавшаяся на «Оскар» и наконец-то его получившая. Так же, как и Олдмэн – и заслужила давно и взяла заслуженно, за, возможно, на этот момент, лучшую свою роль.

Совершенно не вызывает вопросов и вручение статуэтки кино-противнику, а потом – неожиданному соратнику героини МакДорманд – Сэму Рэкуэллу. То, что трое исполнителей центральных ролей в одном фильме были номинированы и двое из них – стали победителями (третьего бы не получилось: двое претендовали на Оскар в одной номинации – за лучшую мужскую роль второго плана) говорит о том, что драматург Макдонах научился поразительной работе с актерами. И, я уверена, снимет еще не одну прекрасную, поражающую своей глубиной, картину.

Эпический, масштабный, филигранно выверенный, сложносклееный «Дюнкерк» и его создатель - Кристофер Нолан (ах, как хотелось многим, чтобы и он, давно не вылезающий из номинантов на главную награду, наконец-таки взял суперприз), вынуждены довольствоваться признанием не художественных, а технических достоинств картины. Лучший монтаж и звук – честно, заслуженно, по праву.


http://www.rosbalt.ru

Дальше – очевиднее некуда. Лучший грим, бесспорно, «Темным временам» за кардинальное перевоплощение Олдмэна. Лучшие костюмы, конечно, – «Призрачной нити», очень красивому фильму о кутюрье. Художник-постановщик номер один – Пол Остерберри, превративший каждый план «Формы воды» просто-таки в музейное полотно.

Что касается лучшего фильма на иностранном языке, то особых шансов на победу у «Нелюбви» Звягинцева в этом году, конечно, не было. Номинация – это, на самом деле, для нашей страны – уже немало. Но после «Левиафана» (тема которого – покушение на частную собственность, так близка и так трепетно переживаема всеми американцами), академики, похоже, начали смотреть фильмы Звягинцева внимательнее. Но его всегдашняя метафоричность, сложность образов и смыслов – совсем не в оскаровском формате, который нацелен, прежде всего, на поощрение качественного массового кино. То, что фильм, смотреть который нужно, включив мозги и всю свою наблюдательность, вообще оказался среди соискателей – само по себе уже почти невероятно.

Очень жаль, но судить о том, насколько «Фантастическая женщина» достойнее американской статуэтки, я пока не могу. Чилийская драма – один из двух оскаровских номинантов, которые я, к сожалению, до церемонии не успела посмотреть. 

"Лучший фильм" - "Форма воды"
"Лучший режиссер" - Гильермо дель Торо ("Форма воды")
"Лучший актер" - Гэри Олдман ("Темные времена")
"Лучшая актриса" - Фрэнсис Макдорманд ("Три билборда на границе Эббинга, Миссури")
"Лучший актер второго плана" - Сэм Роквелл ("Три билборда на границе Эббинга, Миссури")
"Лучший дизайн костюмов" - "Призрачная нить"
"Лучший грим и прически" - "Темные времена"
"Лучший документальный фильм" - "Икар"
"Лучший монтаж звука" - "Дюнкерк"
"Лучшее сведение звука" - "Дюнкерк"
"Лучший фильм на иностранном языке" - "Фантастическая женщина"
"Лучший дизайн фильма" - "Форма воды"
"Лучшая актриса второго плана" - Эллисон Дженни ("Тоня против всех")
"Лучший анимационный фильм" - "Тайна Коко"
"Лучший короткометражный анимационный фильм" - "Дорогой баскетбол"
"Лучшие визуальные эффекты" - "Бегущий по лезвию 2049"
"Лучший короткометражный документальный фильм" - "Рай - это пробка на 405-м шоссе"
"Лучший короткометражный игровой фильм" - "Немое дитя"
"Лучший адаптированный сценарий" - Джеймс Айвери, "Зови меня своим именем"
"Лучший оригинальный сценарий" - Джордан Пил, "Прочь"
"Лучший оператор" - Роджер Дикинс, "Бегущий по лезвию 2049"
"Лучший композитор" - Александр Депла, "Форма воды"
"Лучшая песня" - Remember me ("Тайна Коко"), Роберт Лопес и Кристен Андерсон-Лопес

Топ мнений