Главная » Лента » Включаемся в класс. Подробнее о проекте.

Лента

Включаемся в класс. Подробнее о проекте.

В Сочи дети с расстройством аутичного спектра (РАС) учатся в общеобразовательных классах – проект «Включаемся в класс»  реализуется уже четвертый год АНО «Центр инклюзивного развития «Включи». В ноябре 2018 года проект был поддержан Фондом президентских грантов.

 - До начала работы нашей организации в Сочи не было примеров, когда дети с РАС обучались бы в  общеобразовательных школах, - рассказывает Надежда Назарова, президент АНО «ЦИР «Включи». - Чаще всего, дети учились дома, или в коррекционной школе-интернате для детей с умственной отсталостью. По сути – передо мной был выбор: или сын учится дома, или пробивать стены и строить систему  инклюзивного обарзования в Сочи с ноля. Я выбрала второй путь.  Мы провели многочисленнные переговоры с администрацией города, с управлением образования, непосредственно с руководителями образовательных учреждений. В начале согласился на реализацию проекта только один директор школы - Игорь Никитин, директор гимназии №8. Параллельном мы собирали команду проекта и содействовали ее обучению. И 1 сентября 2016 года в гимназию №8 пошли два особых первоклассника в сопровожении тьюторов. И это был прорыв для города Сочи и вообще для Краснодарского края.  За это время проект расширился: теперь в проекте участвуют две школы и один детский сад. В проекте четыре особых ученика,  И два ученика готовятся пойти в первый класс в 2019 году. В школах выделены ставки тьюторов, которые покрывают 50-60%  затрат на их зарплаты. Остальное финансируется за счет средств АНО «ЦИР «Включи» - до ноября 2019 года затраты проекта покроет грант Фонда Президентский грантов.

В рамках проекта в центре АНО «ЦИР «Включи» будущие первоклассники учатся в группе предшкольной подготовки – учатся слышать инструкции учителя, поднимать руку, выходить к доске. Помогают детям тьюторы.

Ближайшие мероприятия в рамках реализации проекта «Включаемся в класс»  - «Уроки доброты»   - будут проводится в проектных школах. Главная задача уроков познакомить обычных детей с особенностями их будущих или нынешних особых одноклассников, рассказать им почему восприятие мира и поведение детей с РАС отличается и как можно с ними подружиться.

  • Основной метод включения особых детей в общеобразовательную среду – АВА - Applied Behavior Analysis – Прикладной Анализ Поведения – вид терапии, основывающийся на представлениях о поведении человека с точки зрения бихевиорального направления в психологии. Это метод модификации поведения, эффективно используемый для уменьшения нежелательного поведения, обучения и обобщения адаптивных и речевых навыков у детей с аутизмом и другими задержками развития. АВА является на данный момент единственным методом реабилитации детей с аутизмом, чья эффективность научно доказана.

До реализации нашего проекта в общеобразовательных учреждениях города Сочи АВА не приняли.

История проекта:

Проект по организации инклюзивного образования детей с ментальными особенностями развития «Включаемся в класс»  в Сочи.

Проект реализуется с 2015 года. 

  • Начинался с 1 ребенка.
  • Был обучен 1 тьютор основам прикладного анализа поведения, с ним ребенок с РАС включался в группу предшкольной подготовки в обычной школе.
  • Источник финансирования: собственные родительские ресурсы руководителя инициативной группы родителей.
  • Объем финансирования за учебный год – 87 тысяч рублей.
  • 1 сентября 2016 года в обычный 1 класс гимназии №8 были включены 2 ребенка с РАС в сопровождении тьюторов. Это был первый пилотный проект в городе Сочи
  • Летом 2016 года была обучена команда педагогов – еще один тьютор, куратор проекта для дальнейшей реализации проекта.
  • Совместно с НКО «Радуга Сочи» в августе был организован обучающий семинар для всех сотрудников проектной школы и для специалистов других образовательных учреждений города Сочи. Спикером выступила Екатерина Мень, президент АНО «Центр проблем аутизма».
  • Была организована и оборудована ресурсная зона.
  • Была обеспечена оплата работы тьюторов на первые полгода.
  • Команда проекта продолжила обучаться и повышать свою квалификацию, изучать и перенимать опыт работы коллег из московской школы №1465.
  • Организован визит супервизора Алены Ахмедовой, ВСаВА на площадку проекта, достигнута договоренность о ее кураторстве проекта. С января 2017 года в гимназии были выделены ставки тьюторов, которые покрывали 60% затрат на зарплаты тьюторов.
  • В марте 2017 был организован семинар Алены Ахмедовой, ВСаВА «Включение ребенка с РАС в обычную школу и детский сад. Почему без АВА не обойтись?»

 

Источник финансирования:

  • краудфайдинг в соцсетях, фонд «Помоги детям» при поддержке компании ООО «МегаФон», ООО «Метрополис»,  родительское финансирование.
  • Объем финансирования – 780 тысяч рублей.
  • 1 сентября 2017 года проект был масштабирован – у нас появилась еще одна школа проекта. В первый класс гимназии №6 был включен еще 1 ребенок с РАС. Так же впервые в городе в обычную группу детского сада №34 был включен ребенок с РАС в сопровождении тьютора.
  • В гимназии и детском саду так же были организованы и оборудованы ресурсные зона за счет помощи фонда «Помоги детям». Ресурсы, выделенные в мае 2017 года фондом «Помоги детям»,  были перераспределены на две школы и 1 детский сад. 
  • Для включаемых детей проекта были так же подготовлены и обучены тьюторы.
  • С января 2017 в гимназии №6 была так же выделена ставка тьютора, что позволило сократить затраты на зарплату тьютора на 50%.

Статьи расходов -  оплата труда тьюторов, визит супервизора и курация процесса.

  • Источник финансирования – родительские ресурсы, прямые обращения к частным лицам, которые всегда меру возможности поддерживали проект.
  • Объем финансирования – 483 тысячи рублей на весь проект.
  • 1 сентября 2018 года в 1 класс гимназии №6 была включена еще одна ученица с РАС.

Общее количество включаемых детей проекта «Включаемся в класс»  - 4

  • С 1 сентября 2018 затраты на зарплаты тьюторов взял на себя фонд «Помоги детям» - объем финансирования 220 тысяч рублей.
  • 1 ноября 2018 года АНО «ЦИР «Включи» получает поддержку Фонда президентских грантов в объеме 2 млн. 300 тысяч рублей.

https://президентскиегранты.рф/public/application/item?id=EE5FD917-111D-4377-82EF-3950DF03C7AA

Помимо зарплат тьюторов, грант покрывает затраты на подготовку двух детей, участников проекта, к школе как на групповых, так и  на индивидуальных занятиях,  а так же частично покрывает затраты на аренду помещения Центра инклюзивного развития «Включи», где  в том числе и  планируется реализовывать проект «Услышать твой голос»

Подробную информацию можно уточнить по телефону:

 89180120680 Надежда Назарова

Почта: [email protected]