Истории
Генеральный директор ООО "Сочиводоканал" Дмитрий Черняев встретился с руководителями и журналистами сочинских СМИ. Формат встречи "без галстуков" позволил говорить о проблемах остро, подробно и откровенно.
От работы Сочинского водоканала зависят все жители города, так как мы - абоненты, получающие услугу водоснабжения. Учредителя и главного редактора журнала «Огни Большого Сочи» Ольгу Таруту интересовало, как выстроена работа с абонентами, насколько быстро решаются проблемы.
Специально для общения с клиентами с июня 2016 года в главном офисе водоканала работает «Центр оказания услуг». В одном месте собраны все профильные специалисты, отработана система взаимодействия, прием ведется с использованием электронной очереди. В центр с начала его открытия уже обратилось более 88 тысяч абонентов. 99,6 процента участников опроса дали высокую оценку качеству предоставляемых услуг. В апреле локальный центр оказания услуг будет открыт в Лазаревском подразделении Сочинского водоканала, а в июне – в Адлере.
Кристину Мруг, руководителя представительства в Сочи краевого телеканала «Кубань-24», интересовала роль Сочинского водоканала в работе с абонентами, нарушающими закон.
- Специалисты ООО «Сочиводоканал» вместе с представителями других профильных организаций участвуют в работе комиссий, обследуют проблемные районы Сочи. На нас лежит исполнение неприятной, но необходимой обязанности по ограничению водоснабжения тем абонентам, которые не приводят водоотведение своих домов в соответствие санитарным нормам, - сообщил Дмитрий Черняев.
За два года на курорте было выявлено более 13 тыс. объектов с нарушениями в области водоотведения, 90 процентов из них устранили замечания.
С середины марта с использованием водолазного снаряжения будут обследованы четыре глубоководных выпуска очистных сооружений канализации, эксплуатируемых ООО «Сочиводоканал». При необходимости будет проведен ремонт, к началу летнего курортного сезона эти работы будут завершены.
Отвечая на вопрос директора телекомпании «Эфкате» Олега Бурунина о том, насколько добросовестно оплачивают сочинцы услуги предприятия, генеральный директор ООО «Сочиводоканал» сообщил, что собираемость платы за водоснабжение и водоотведение среди абонентов - физических лиц составляет 97 процентов, это высокий показатель. Сложнее обстоят дела с юридическими лицами. Среди крупных должников - МУП «Сочитеплоэнерго», долг которого перед Сочинским водоканалом составляет 218 млн. руб. Средства, поступающие от абонентов – единственный источник обеспечения и бесперебойного функционирования предприятия, и его развития.
Обсудили и взаимодействие между ООО «Сочиводоканал», существующим с 2007 года, и созданного летом прошлого года МУП г. Сочи «Водоканал» для эксплуатации объектов водоснабжения и водоотведения в Имеретинской низменности и на Красной Поляне.
Осенью прошлого года шторм разрушил глубоководный выпуск адлерских очистных сооружений канализации, эксплуатируемых МУП г. Сочи «Водоканал». 200 метров пластиковой трубы унесло в море, несколько месяцев она дрейфовала вдоль побережья Сочи. На решение проблемы из бюджета города были выделены средства в размере 70 млн. рублей. Труба была отбуксирована и размещена на пляже, к ремонту глубоководного выпуска пока не приступили. Около полугода стоки очистных сооружений канализации выбрасываются в море намного ближе к берегу, чем это определено санитарными нормами.
В феврале этого года похожая ситуация чуть было не произошла на глубоководном выпуске ОСК «Дагомыс», эксплуатируемом ООО «Сочиводоканал». Паводок снес плиты берегоукрепления реки Восточный Дагомыс, возникла опасность разрушения проходящей по размытому участку трубы глубоководного выпуска и попаданию стоков в реку и в море. После осмотра места представители администрации Сочи обратились к ООО «Сочиводоканал» с предложением решить возникшую проблему за счет собственных средств, в том числе и по восстановлению системы берегоукрепления. И частный оператор, исходя из интересов жителей города, пошел на это. Сейчас работы в стадии завершения, угроза локального экологического бедствия преодолена. Это сделано без запроса на получение субсидий из местного или краевого бюджетов.
Продюсер мультимедийной редакции корпорации «Макс Медиа Групп» Рима Оганян задала вопрос о том, как решается типичная для Сочи проблема недобросовестных застройщиков, не выполняющих технические условия на подключение к сетям водопровода и канализации, а часто и создающих угрозу работе этих сетей.
- Это очень серьезная проблема. В течение нескольких лет в Сочи велась массовая, во многом бесконтрольная застройка, было допущено много нарушений, в том числе и по части водопроводно-канализационного хозяйства, - ответил Дмитрий Черняев. - В Сочинском водоканале собрана полная статистика по многоквартирным домам, построенным с нарушениями выданных технических условий, либо вообще – самовольным строениям. Таких – более тысячи. В результате проделанной нами работы более 300 домов приведены в соответствие, нарушения исправлены, еще около 400 находятся в работе. Но несколько сотен домов вызывают серьезную озабоченность. Застройщика нет, он получил деньги и скрылся, дома подключены к водоснабжению по временной схеме на период строительства, но в них живут люди, семьи с маленькими детьми. Приходится в каждом случае находить решение в индивидуальном порядке.
На встрече обсудили темы формирования тарифов на водоснабжение и водоотведение, проблемные моменты взаимодействия частного оператора с органами муниципальной и региональной власти, работу по установке общедомовых приборов учета и многие другие вопросы.
В частности, администрация города утвердила схему водоснабжения и водоотведения до 2032 года, сейчас готовится инвестиционная программа развития этой важнейшей отрасли городского хозяйства.
По итогам встречи было принято решение собираться регулярно в таком же формате. Следующий разговор с прессой намечен на осень 2017 года.