Главная » Истории » Вежливый мост

Истории

Вежливый мост

Вот-вот и сбудется моя мечта: пролететь по морю, аки посуху!

Еще четыре года назад, когда полуостров раздора вернулся на историческую родину, я пообещала друзьям, что поеду в Крым только «по мостику». Во-первых, люблю отдыхать с комфортом, для меня это значит - на своей машине, во-вторых, это предельно романтично – ехать над морской гладью. Есть и третья причина: хотелось, чтобы на том берегу, застрявшем в эпохе застоя 70-х, добавилось порядка и цивилизации, к которым мы, избалованные наведением лоска перед Олимпиадой-2014 и ЧМ по футболу, успели привыкнуть.

Не только я: сотни, если не тысячи разделенных проливом по разным берегам семей, коллег, и поклонников крымского наследия вздохнут с облегчением. Это – действительно судьбоносный момент для многих. Но, будем честны, не для всех. Многие знакомые сочинцы раздраженно пожимают плечами: «А нам с него что?». Конкуренция, ясное дело. Ну, не все же олимпийской столице масленица – на ее век точно хватит!

Зато – уникальная сухопутная транспортная артерия Сочи- Севастополь теперь позволит проехать все субтропическое побережье России, практически без отрыва от моря. Для автопутешественников – роскошный шанс! А когда заработает железнодорожное сообщение и, возможно, пустят «Ласточки», в Крым можно будет сгонять просто на выходные - прогуляться! И вовсе не Нью-Васюки прожектирую. Когда-то казалось, что путепровод от таманского берега к керченскому будут тянуть целую вечность. И вот, пожалуйста: на полгода раньше срока сдают!

А что только за это время не успели понаговорить! Дескать, вся эта стройка - показуха ради ополчившегося мирового сообщества. Кстати, я в политологах себя не держу, «#крымнаш» не продвигаю и геополитику обычно не тревожу, но, судя по энтузиазму, с каким набросились на Россию после присоединения Крыма, раздражение было заранее запасенным. И не было бы пресловутого полуострова, было бы что-нибудь другое. Якутия, там, Калининград, Аляска, на худой конец – какая разница, что стало бы поводом для вскрытия назревшего гнойника? Потому, оставим в покое древнюю Тавриду ставшую мишенью: ей просто выпала такая историческая роль.

https://balakovo24.ru

За стройкой, как журналист, я действительно следила. Коллеги по цеху не дадут обмануть: старалась брать в новостные выпуски все интересные факты (одни только археологические находки чего стоят!) и ключевые этапы строительства, самым грандиозным из которых, на мой взгляд, была установка арок над пролетом для судов. Спасибо профессионалам, сумевшим качественно заснять исторический момент: это зрелище впечатляет!

Отбросив эмоциональную сторону, скажу: если бы не было крымского моста, его бы стоило придумать! Чем в итоге обернулось строительство? В условиях санкций и отвернувшихся прежних иностранных партнеров, пришлось «кумекать» самим. На удивление – получилось.

Тот же мост Русский во Владивостоке делали, отпираясь на европейские технологии и материалы, а этот – своими подручными средствами. В итоге: благодаря государственным заказам существенный толчок получила отечественная металлургическая промышленность. Об этом мало говорили, как об узкоотраслевом явлении, а напрасно.

Сваи в илистые грунты Азовского моря мы тоже прежде никогда не устанавливали: целая технология изобретена была ради опор дороги. Столбы забивали в дно морское под углом, а потом укрепляли их сверхпрочным бетоном. Это теперь – отечественное ноу-хау. Ну и что, что могли бы и раньше додуматься… Раньше жизнь не заставляла.

Длина перехода составит 19 км, из них 11,5 км пройдет по суше, в том числе по острову Тузла, а 7,5 км - над морем. И эта протяженность тоже вызвала много разговоров:

- Это чтобы деньги отмыть! Можно было бы вообще тоннель проложить, так ведь им потом не похвастаешься, с поверхности не видно! – пыхтели блогеры и не только.

Проектировщики же свой выбор четко аргументировали: глубина, на которой залег бы подземный путь в Крым, потребует определенный угол. Чтобы в него «вкопаться», начинать бурить землю пришлось бы где-нибудь в районе Цемесской бухты. Так себе перспективка, а уж протяженность – тем более!...

Некоторые пытаются пугать обледенением моста на подъемах и спусках. И тут уж сочинцы могут сказать свое веское слово: технология езды в режиме «вверх-вниз» да еще и по серпантинам ими изучена досконально. Гололед на этой широте бывает раз в пять лет и реагенты, зимняя резина, плюс умелое вождение – тому противостояние. Даже если учесть, что в Керченском проливе обледенение может случаться чаще: ни о такой крутизне подъемов, ни о серпантинах на новом мосту речи не идет.

https://chtovmire.ru

Кстати, о погодных условиях, они – чуть ли не прародители моста. Сколько раз в году журналисты выпускали новость о том что «переправа работает по фактической погоде» (читай: жди у моря снисхождения) - сложно сосчитать. Моя знакомая Валерия от капризов Азова настрадалась. Девушка работает в Крыму, а вся ее семья – в Краснодаре. То берег левый, то берег правый нужен был ей по нескольку раз в месяц:

- Даже когда на рейсовом автобусе в хорошую погоду едешь – все равно 3-4 часа на паром уходило. В высокий летний сезон – пять часов на переправу это норма была. При том, что автобусы – в первую очередь пропускали! Люди, которые своим транспортом ехали – до полусуток стояли на берегу в ожидании!

Лера припомнила, как однажды паром во время пути заглох: поломался мотор. Пока его чинили, пассажиры неуправляемой платформы в течение часа буквально дрожали от страха и холода. Адреналина пришлось хлебнуть и когда паром во время пути попал в воронку водоворота: его закрутило, как пробку в спускаемой ванне… На этом фоне все опасности, приписываемые мосту, за которым круглосуточно будут следить несколько диспетчеров по 18 мониторам и сотне камер, кажутся страшилками из детских баек.

Кстати, коса Чушка, от которой стартует паромное движение на Керчь – это такая кладовая глубины веков, что даже ученые едва догадываются о сокровищах, скрытых в ее недрах. Археологи уже потирают руки в предвкушении артефактов, потому и от идеи начинать строить мост с этой точки отказались. Пощадили и экологическую систему моря: даже стоки с моста будут проходить глубокую очистку. Да и демографический всплеск среди местных дельфинов – тоже хороший пункт в характеристике самого длинного моста в Европе. Без помощи которой мы своими силами связали два древнейших исторических предания: княжества Тмутараканское и Таврическое с современной историей России. Повторюсь, прежде на подобных сооружениях не менее половины подрядчиков были в пропиской Старого Света.

Теперь – слово здравому рационализму. От одной только «мостовой» переправы, в отличие от паромной, в кошельке удержится тысяча рублей. Сэкономленное время в пути – тоже бюджетный плюс: меньше перекусов, меньше попутных затрат. Продукты, которые будут завозиться в Республику Крым по мосту, рискуют (если все пойдет как надо!) подешеветь: издержки-то сократятся. Курортный сбор с этом году власти полуострова разумно решили не вводить, как говорится, все ради вас! Среди минусов: сервису еще учиться и учиться, а инфраструктуре строиться и строиться. Последнее посещение лет пять назад мне напомнило прогулку по парку советского периода: только отреставрировать его забыли…

http://www.informnovosti.ru

Да не обидится на меня родная кубанская сторона, но в том, что Крым – это действительно «жемчужина короны Российской империи», сомнений быть не может. Он прекрасен: такой природы больше нет нигде. Такого исторического наследия уже и не будет нигде… А неприятное послевкусие от унылого, заброшенного хозяйства «незалэжной», с импульсом от кровотока нового моста должно будет развеяться.

Вспомним предолимпийский Сочи: курортный кластер заново «учился ходить». Персоналу чуть ли не приклеивали улыбки и перепрошивали мозги. В свое время не одну клавиатуру я истерзала, изливая замечания к отельерам сочинского розлива… А сегодня – не стыдно и Чемпионат мира по Футболу принимать! На смену местечковому снобизму пришло осознание себя, как международной мекки туризма - с прилагающимися вежливостью, гибкостью персонала и маневренностью прайсов. Есть с кого брать пример! Потому, имея свои достижения, давайте не завидовать успехам соседа: возможно, наши курортные трассы в высокий сезон смогут вздохнуть чуть свободнее, и мест на пляже будет чуть больше, чем стоя и на одной ноге.

И поедем отдыхать, работать, изучать историю в Крыму. Кому – что. И пусть мои сверенные друзья и родственники, прежде считавшие, что я, краснодарская, живу у Черного моря, теперь думают, что я живу почти что в Крыму. Мне и то, и это соседство по душе.

Сегодня читают