Главная » Истории » Увоз и ныне там

Истории

Увоз и ныне там

19.04.2017АвторПавел Хасанжинов

В Краснодарском крае в новой редакции принят закон об эвакуации задержанных автомобилей. Теперь со штрафстоянки машину можно будет забрать до оплаты ее хранения и транспортировки.

Слово «эвакуатор» уже давно вызывает негативное отношение автовладельцев в Сочи. Сочи, выросший за довольно короткое время из маленького курорта с его узенькими улицами в большой современный город с десятками тысяч автомобилей, до сих пор испытывает проблемы с парковочными местами и загромождающим проезжую часть транспортом. Именно такие «хлебные» места очень быстро облюбовываются эвакуаторщиками, которые как коршуны тут же слетаются на заветную добычу. Из-за нехватки в городе бесплатных парковок автомобилисты на свой страх и риск оставляют в неположенных местах своих «железных коней», за что в итоге платят рублем, потраченными нервами и временем.

Осложняют жизнь водителям и внезапно появляющиеся запрещающие знаки, об установке которых нигде не сообщается, вопреки предписанию закона «О безопасности дорожного движения». В нем говорится, что информация о размещении знака должна быть заранее размещена на «официальном сайте федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога». На деле же встречаются случаи, когда ничего не подозревающий владелец утром паркует свой автомобиль, а вечером обнаруживает, что его машину эвакуировали из-за нарушения правил стоянки, согласно появившемуся в течение дня знаку. При этом препирательства с сотрудниками ДПС очень часто ничего не дают, так как, по сути, они лишь выполняет свою работу, а установкой знаков занимается другая структура.

Война автолюбителей с эвакуаторщиками длится долго и с каждым разом конфликт усугубляется. Отправляя автомобиль на штрафстоянку, предприимчивые бизнесмены - хозяева эвакуаторов, до последнего медлят с выдачей средства передвижения владельцу, требуя прежде выплатить установленные штрафы за транспортировку и хранение, набивая свой карман. Поврежденные в ходе перевоза авто, хамское отношение, различные проволочки – все это формирует определенное отношение к автоэвакуаторам у хозяев машин.

Примеры беспредела сочинских эвакуаторщиков часто мелькают и на страницах таблоидов, причем как в российских, так и иностранных СМИ – чего только стоит история с перемещением на штрафстоянку автомобиля британского певца и композитора Стинга, выступавшего в прошлом году на сочинской «Новой волне». Не обходятся такие случаи и без курьезных моментов. Буквально на днях возле центрального рынка эвакуатору, погрузившему автомобиль, перегородила дорогу интересная компания: женщина, бабушка и внук, взявшись за руки, встали цепью на защиту своего железного коня. Как выяснилось, семья оставила свой автомобиль в неположенном месте и отправилась за покупками. Заметив, что машину эвакуируют, вся компания бросилась за погрузчиком. Женщине даже удалось влезть на борт эвакуатора, забраться в автомобиль и завести мотор, после чего потерпевшая стала звонить по телефону мужу и отчаянно взывать к прохожим в надежде на правосудие. После тяжелых переговоров с молодой мамой и телефонного разговора с ее супругом, сотрудникам полиции все же удалось уладить конфликт, а женщину вместе с семейством и автомобилем отправить на спецстоянку для дальнейшего решения проблемы. В данной ситуации, по закону, женщина оказалась не права, так как ее автомобиль был погружен на эвакуатор, который уже начал движение. Если же автовладелец прибыл на место эвакуации до отъезда погрузчика, транспортное средство ему обязаны вернуть.

Фото с места эвакуации

В нарастающих противоречиях бизнесменов-эвакуаторщиков и автолюбителей не раз, по просьбе последних, пытались разобраться различные общественные организации и федерация автомобилистов. В итоге дело дошло даже до краевой прокуратуры. Надзорное ведомство внесло представление и указало на несоответствие действующего в Краснодарском крае положения с федеральным законодательством. В связи с этим ситуация изменилась: 10 апреля, после внесения депутатами края поправок в региональный закон, губернатор подписал КЗ № 3595 «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств». Согласно этому административному акту, в работу уполномоченных организаций по эвакуации авто, а также контролирующих данную процедуру органов, внесены существенные поправки.

Начнем с основного новшества – срок оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств определяется субъектом Российской Федерации, но предельный срок (отсрочки оплаты) не должен быть менее 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства. То есть для того, чтобы забрать свой автомобиль со штрафстоянки, владелец (или его представитель, или лицо, имеющее право управлять данным авто) должен просто предоставить соответствующие документы и написать заявление, а оплатить работу эвакуатора и хранение может позднее в течение месяца. Это решает массу проблем, так как раньше при невозможности по каким-либо причинам оплатить транспортировку, водитель вынужден был оставаться без  машины, в то время как плата за ее хранение продолжала расти, что было на руку владельцу стоянки.

Львиную долю полномочий переложили с министерства транспорта и дорожного хозяйства на органы местного самоуправления. Теперь исполнителям услуг по эвакуации авто надлежит по результатам конкурса  заключать с муниципалитетом договор, либо муниципальный контракт на выполнение работ. Также в обязанности администрации города по новому закону входит: предоставление в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края информацию, необходимую для расчета тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках (включая погрузочно-разгру­зочные работы); объявление и проведение конкурса на выполнение дальнейших работ эвакуаторщиков, осуществление контроля за работой уполномоченных организаций.

Есть в исправленном законе и некоторые моменты, которые вызывают вопросы. Например, теперь для того, чтобы забрать автомобиль со стоянки, ответственному за хранение транспортного средства необходимо будет предоставить паспорт, хотя Кодекс об административных правонарушениях диктует нам в этом случае предъявлять лишь документы, подтверждающие право на управление автомобилем. Значит, забыл паспорт – будь добр, съезди и возьми, а машинку мы покараулим. Ничего также не упомянуто в законе и о нормах, направленных на обеспечение сохранности задерживаемого транспортного средства в момент задержания и передачи. То есть, если вы при получении машины столкнетесь с тем, что весь бок вашей «ласточки» поцарапан или помят, нужно будет доказывать свои права в суде.  

В целом нововведение облегчит процедуру возврата автомобиля. Оно призвано решить спорные моменты обеспечения контроля за эвакуаторщиками и регулирования тарифов на оказание услуг. Так что, ждем-с, товарищи, закон вступает в силу уже в начале июля.

Сегодня читают