Главная » Истории » Трассы в кольцо

Истории

Трассы в кольцо

20.02.2017АвторПавел Хасанжинов

Горнолыжные курорты Красной Поляны в скором времени объединят в единую систему  с общим ски-пассом. Такое решение было принято по итогам состоявшегося  на курорте совещания об использовании спортивных и туристических олимпийских объектов под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева.

Вопрос о единой канатной дороге, которая по планам должна связать горнолыжные трассы курортов «Роза Хутор», «Горки Город», «Горно-туристический центр «Газпром» и «Альпика-Сервис», поднимался не один раз. Впервые об этом заговорили еще в преддверии сочинской Олимпиады, однако тогда строители олимпийских объектов старались уложиться в намеченные сроки, и о возведении дополнительных веток канатки в столь сжатое время не могло быть и речи. Проект отложили на дальнюю полку.

В следующий раз с мертвой точки вопрос был сдвинут в начале 2015 года. Тогда этапы подготовки Красной Поляны к единой системе электронных пропусков обсуждал Владимир Путин на встрече с главой компании «Интеррос» Владимиром Потаниным, выступавшим главным инвестором горнолыжного курорта «Роза Хутор». Во время беседы бизнесмен заверил президента, что разговоры с инвесторами уже ведутся и даже предоставил наметки плана по расширению территорий горнолыжных курортов с рекреационными зонами. Однако и после этого плану было не суждено свершиться.

Сегодня можно смело утверждать, что процесс работы все-таки официально стартовал. Проект курируется правительством и находится на рассмотрении лично у президента. Предложения о механизме и источниках финансирования проекта по объединению горнолыжных трасс курортов с внедрением единого ски-пасса должны быть сформированы до 6 марта, а к 1 сентября текущего года Правительство должно проработать вопрос о расширении упомянутых трасс. За Красную Поляну взялись серьезно. Это и понятно – основные жалобы туристов сводятся именно к тому, что в отсутствие единого документа, они сталкиваются с массой трудностей при переходе с одного горнолыжного курорта на другой. К тому же, важной задачей остается привлечение в Сочи, как всесезонного курорта, большего числа отдыхающих. К слову, с этой задачей город справляется. В 2016 году на курорте побывали 6,5 миллионов туристов, что стало рекордным числом, побившим показатели советских времен.

Но все же, что получит Сочи от объединения его зимних курортов в единую сеть? Безусловно, в первую очередь, это привлечение значительного числа не только российских, но и иностранных туристов на склоны гор Красной Поляны и увеличение туристического потока приблизительно на 30%. С объединением «Розы Хутор», «Горки Города», «Горно-туристического центра «Газпром» и «Альпики-Сервис», в общей сложности протяженность трасс на Красной Поляне составит около 150 км, что уже может добавить конкуренции крупным европейским курортам.

Кстати, практика единого ски-пасса на международных курортах давно уже не новшество. Так, например, крупнейшая в мире зона горнолыжного катания – Альпы вот уже несколько десятилетий использует единые пропуска. Благодаря такому билету каждый турист может беспрепятственно пользоваться всеми подъемниками и зонами катания и другой горнолыжной инфраструктурой группы курортов.  Конкурируют компании лишь по качеству сервиса. Ведь если цена установлена единая, то и привлечь туристов бизнесмены могут лишь хорошим качеством склонов и предоставляемых услуг. А выручка от продажи билетов распределяется между членами ассоциации исходя из интенсивности использования каждого подъемника.

По оценкам экспертов, объединение курортов Красной Поляны должно произойти в ближайшие два года. На сегодняшний день в высокой степени проработки уже находится проект по объединению горнолыжных трасс курортов «Горки Город» и «Альпика –Сервис». Как отметил генеральный директор курорта «Горки Город» Александр Саурин, в настоящее время решаются вопросы по всем технико-экономическим показателям для создания канатной дороги с отметки +550м курорта «Альпика-Сервис» до отметки +1500м курорта «Горки Город».

Пока же представители бизнеса совместно с  органами власти прорабатывают техническую сторону вопроса. На сегодняшний день сочинские горнолыжные курорты представляют собой обособленные организации с разным уровнем технологического оборудования и разной ценовой политикой. В ходе подготовительных работ необходимо будет привести к единым стандартам и нормативам существующее оборудование, а также тщательно проработать экономически выгодную схему распределения доходов от продажи единого ски-пасса для всех участников. Последний вопрос особенно щепетильный. Существует опасность, что средства будут аккумулироваться на одном курорте, а люди, при этом, для катания будут выбирать другой. Поэтому создать единую схему и построить единую канатную дорогу курорты смогут, лишь оговорив друг с другом все возможные трудности.

Естественно, единый ски-пасс по стоимости будет выше, чем на отдельных объектах, но и спрос на него окажется неминуемо высок. Представьте себе, что взяв единый документ, вы сможете освоить все горнолыжные склоны, не переезжая с места на место и не отстаивая длинные очереди в отдельных кассах. Соблазнительно, правда? Единая канатная дорога позволит значительно расширить туристам зону катания, не прибегая к постоянной смене отдельных курортов. К тому же, единая сеть ощутимо разгрузит транспортные потоки и избавит Красную Поляну от пробок на автомобильных дорогах.

По планам, наряду с единым ски-пассом, реализация пропусков на отдельные зоны никуда не пропадет и будет осуществляться по старым ценам. Кстати, по словам представителей сочинской власти, единые ски-пассы можно будет приобрести в интернете, находясь при этом в другом городе. Это значительно облегчит работу как кассам, так и пропускным пунктам курортов.

Сегодня читают