Главная » Истории » Сочинский Куршавель

Истории

Сочинский Куршавель

23.12.2016АвторСветлана Юрьева

Когда зимний сезон в Красной Поляне не за горами, цены на новогодний отдых становятся все выше и выше: чем ближе к облакам пятизвездочные отели, тем заоблачнее в них ценник. К примеру, праздничная неделя в роскошной гостинице в Эсто-Садке обойдется туристам от 100 до 250 тысяч. Самое интересное, что свободных мест для желающих отдохнуть в самом сердце Красной Поляны уже почти не осталось. Туристические компании вынуждены отбиваться от лыжников и сноубордистов. Номера эконом-класса были раскуплены еще в сентябре. Цены кусаются, потому что спрос большой, говорит владелец частного отеля. Вот про кого сказано: «один зимний день весь год кормит».

Новогодняя атмосфера в Поляне и правда располагает к желанию сорить деньгами. С 31-го на 1-ое в «Горки Городе» откроется первое сочинское казино. Любителей русской рулетки приглашают с растиражированных афиш Лолита, Варум и Агутин. Билеты на звездное шоу и супер-игру организаторы назвали доступными для среднего класса. В концертном холле «Розы Хутор» пройдут рождественские встречи Григория Лепса, Тимати и многих других. Часть дорогих номеров уже забронировали высокооплачиваемые артисты. Ожидают и очень богатых туристов. Красная Поляна без олигархов, это как Шнур без мата.

В новом году сочинцы опять позже всех встанут на лыжи. Поговаривают, что продажу ски-пассов вновь запретят без брони гостиницы. В зону внимания Роспотребнадзора и сочинского мэра попал согревающий на снежных склонах глинтвейн. Нелицензированный. Горожане назвали эту меру вынужденной - продажи «паленого» алкоголя в Сочи год от года только растут, а настроение в такие праздничные дни располагает не только к спорту, но и к загулу. Куда важнее – держать марку и предлагать гостям высокий сервис. 

Сочинские отели классифицировали одними из первых. На вопрос, зачем нам «звездность», чиновники от туризма отвечали: «Классификация отелей - это самый быстрый способ улучшить качество обслуживания и сбалансировать соотношение цена/качество». Качество оценки тогда никого не смущало. Важно было успеть к Олимпийским Играм.

В зоне гостеприимства звездность в итоге получили все. Но эта скорость сыграла против потребителя. Несмотря на престижное расположение, вне зависимости от градуса олимпийского подъема, дорасти до звезд сочинские отели пока не сумели…

Вспоминается бархатный сезон. Четырехзвездочный отель в Имеретинской низменности. Обеденное время. Без стука, номер своим ключом открывает горничная, просовывает голову и приказным тоном говорит:

- Выходите, мне надо прибраться!

Онемев от такой беспардонности, не сразу, но отвечаю:

- А не могли бы вы это сделать позже, когда мы уйдем из номера?

Горничная корчит недовольную гримасу:

- Тогда уже ближе к вечеру, мне вообще-то некогда!

…То, что сервис у нас, мягко говоря, прихрамывает, мы знаем давно и не тешим себя иллюзиями. Поэтому, выбирая место для отдыха, или как в этот раз, отправляясь в командировку, пытались найти приличный  отель, чтобы не было мучительно больно за впустую потраченные нервы и что уж скрывать, деньги. Думали, количество звезд, внешний респектабельный вид или отзывы посетителей оградят нас от хамства. Хотелось доброжелательности, ненавязчивого сервиса и комфорта.

Но… ни первого, ни второго, ни третьего мы не получили. Впрочем, началось все при заселении. Несмотря на то, что номер у нас был забронирован и оплачен заранее, заселять нас не хотели.

- Пока свободных номеров нет, ждите. Может, в течение часа будут, - равнодушно сообщила нам девушка на ресепшене.

Все доводы о том, что заселение в гостиницу по правилам, обозначенным на их же официальном сайте - с 15 часов, а уже почти 17 на нее не действовали.

- Ничем не могу помочь, ждите, – сделав лицо «кирпичом», повторяла она. Правда, как только мы сообщили, что представляем СМИ и пригрозили написать о качестве сервиса в этой гостинице, номер тут же нашелся.

Такие примеры можно приводить бесконечно. «Косяков» у  отельеров достаточно.  Начиная с хамства персонала, заканчивая прямым нарушением прав потребителя. Впрочем, хамство тоже таковым является.

Этим летом,  в разгар сезона, пытаясь забронировать номер, позвонила в отель известной сети.

Отдых планировался через месяц. На сайте цены указаны не были. Поэтому позвонила в службу бронирования. Но и там мне помочь не смогли – места, мол,  есть, пожалуйста, бронируйте, но с ценами мы еще не определились. Все зависит от наплыва отдыхающих! Сказать, что я удивилась такой постановке вопроса – не сказать ничего. Но, как говорится, хозяин - барин.

Спустя месяц в этот отель мы все-таки с семьей попали. Номер стоил 14 тысяч рублей в сутки. Что никак почему-то не сказалось на сервисе. Персонал всем своим видом показывал, что делает одолжение, обслуживая посетителей. Как-то у ребенка разболелся зуб. Поскольку поблизости аптек не было, мы отправились в медпункт. Фельдшер отчитала меня за то, что не слежу за здоровьем ребенка, посетовала на отсутствие каких-либо обезболивающих средств и предложила пока полечить зуб корвалолом, который все-таки оказался у нее в наличии….

К слову, отель этот тоже четырехзвездочный и долгое время считался, да и сейчас считается одним из самых пафосных.

Так что с Новым годом и с новыми ценами!

Сегодня читают