Истории
Давеча я пошла в поликлинику. Обычную, участковую, при Горбольнице №4. Уж не знаю, что такое со мной случилось, не иначе как сериал про скорую помощь так подействовал или ещё какой-то бес меня попутал, или пережитый грипп оставил неизгладимые впечатления, но теперь могу поделиться наблюдениями от бесплатной медицины с точки зрения работающего человека и логичности бизнес-процессов.
Наблюдение первое: чисто. Ничего не могу сказать – ремонт свеженький, на стенах картины, всё аккуратненько, бахилы дают. По пять рублей, конечно, но дают. И выдающий их аппарат из имеющихся двух, конечно, работает всего один. Но работает.
Дальше – хуже. Чтобы попасть в поликлинику, нужно подняться на второй этаж. Лестница хорошая, красивая. Но скользкая. Бахилы скользят по ней, как по льду. Травматология, конечно, рядом. И рентген в двух шагах. Но пациентам будет проще, если на ступеньки наклеить специальные противоскользящие полоски. Хотя лифт, разумеется, есть. Но догадаться о его существовании получается не сразу. Указатель сильно облегчил бы жизнь пациентов.
Благополучно попадаю в поликлинику. О, чудо! Аппарат для выдачи талонов электронной очереди. Прелестно, думаю я. А почему тогда очередь? Ага! Наверно, люди ещё не привыкли к благам цивилизации и возле окошка стоят по привычке. Любопытно: окошка два, а очередь только у одного. Благоразумно иду туда, где никого нет.
- К терапевту? Так это не ко мне. Вон туда вам, - бодро отвечает сотрудница регистратуры.
Вон туда – это где толпа из десяти человек штурмует подступы к заветной стойке. Там выдают карты, записывают на приём, отвечают на звонки и вообще делают много нужных и полезных дел.
Оказывается, стойка одна на две поликлиники. В одной половине – консультативная, а в другой участковая. Почему нельзя разгрузить медрегистратора и хотя бы на некоторое время перевести звонки в участковую поликлинику на сотрудника консультативной?
При этом к чести сотрудников учреждения, они умудряются оставаться вполне вежливыми и доброжелательными. Терпеливо отвечают на вопросы, и свои обязанности выполняют исправно.
Добыть талончик к терапевту не удаётся. Иду наудачу, вдруг будет мало людей. Желающих получить медицинскую помощь действительно не густо. Но врача в кабинете тоже нет. Зато есть медсестра, у которой можно попросить направление на флюорографию – перепуганная историями про грипп с осложнениями решила подстраховаться и сфотографировать лёгкие.
С заветной бумажкой нужно пойти обратно, в регистратуру и снова отстоять очередь. Зачем? Есть электронная запись, 21 век на дворе. А умудриться попасть на процедуру необходимо в строго определённый день. И непременно с 16 до 17 часов. Как это сделать работающему человеку – загадка.
К специалистам? Конечно, запишем. Через недельку есть талончик. Не можете ждать? Что же мы сделаем, нет талонов…
Хотя запись на определённое время – совсем не повод планировать свой день. Очередь к врачу делится на две категории: «Я по записи» и «Мне срочно!». Последних больше и они шустрее. Что делать врачам с этими, шустрыми, неизвестно. Доктора, конечно, не виноваты. Крайне сложно, сохранять спокойствие и лечить людей, когда в дверь беспрерывно стучат, а пациенты с боем прорываются в кабинет. Вопросы к административной организации процесса – огромные. Так же как и к записи на процедуры, квотам на МРТ, очередям и навигации внутри поликлиники.
И ещё. Такси. По количеству таксистов у входа, поликлиника легко может соперничать с сочинским аэропортом. Подвезти пациента к поликлинике весьма проблематично.
В общем и целом, впечатления противоречивые. С одной стороны, молодых активно убеждают, что за здоровьем нужно следить. Но просиживать часами в поликлинике молодому и активному, работающему и воспитывающему детей человеку в принципе некогда. Так что заботиться о здоровье лучше на пенсии. А в молодости - есть побольше зелени. И ходить в частные клиники, которые, впрочем, качества услуг не гарантируют.