Главная » Истории » Ожидание до посинения. Фирменный стиль «Почты России»

Истории

Ожидание до посинения. Фирменный стиль «Почты России»

Процент недовольных на квадратный метр на «Почте России» соперничает только с переполненной маршруткой в часы пик. Помню, несколько лет назад услышав по ТВ песню Уральских пельменей про «Почту России»: «Это почта! Это почта! Здесь ты в очереди сдохнешь точно! От злости ты будешь синий - добро пожаловать на почту России!», подумала: «ребята сгущают краски». «Посинела» в очереди сама и - поверила.
День первый. Центральное отделение главпочтамта. 8.45. Бесстрастный аппарат выдает талон на получение заказного письма. Несмотря на раннее утро, я уже 56-я. Во сколько сюда приходят первые посетители?

Полчаса, час. Людей прибывает. Электронная очередь выбрасывает номера в одном ей понятном порядке, буквы «В» (заказная корреспонденция) за час ни разу не было. По отдаленному гулу недовольных голосов у стойки администратора зала, понимаю, что там собрались мои «коллеги» - с первого по 55-й. «Я с 8 утра стою, и ни разу буквы В не было!» - возмущается молодая женщина, показывая талончик с отметкой о времени его получения. Ага, значит, все еще хуже, чем я думала. Чтобы не остаться здесь на ночевку, придется качать права. Вместе со стайкой женщин разных возрастов отправляемся на поиски замдиректора почтамта. Около получаса ей удается быть неуловимой и невидимой, затем мы ее настигаем у окна экспресс-отправлений.

- Я мелкая сошка, ничего не знаю, программа сломалась, все вопросы к программистам – в Краснодар.

- Вот здорово! А вы за что здесь отвечаете?

- Только за аппарат, который талончики выдает…

Если замдиректора центрального отделения «Почты России» отвечает за аппарат, тогда понятно, почему в стране такая ситуация с доставкой корреспонденции. Пора возвращаться к извозчикам и почтовым голубям – хотя бы будет с кого спросить.

Но почту все-таки получать надо, поэтому возвращаемся к окошку. Особо отчаянные, сбегав к аппарату, возвращаются с более «счастливым» талончиком: «П» (пенсия). Номер выстреливает через 10 минут, но, облом-с: при виде извещения девушку заворачивают обратно – не положено.

- Конечно, такими темпами можно досидеть в очереди до пенсии… своей, - с сарказмом молодых трудно не согласиться.

- Я знаю, почему такая очередь – работают всего три оператора, - делится своими соображениями с соседями по несчастной букве «В» дама. – У них по бегущей строке объявление идет о наборе сотрудников, а когда моя подруга пришла сюда устаиваться на работу – ей отказали, говорят: вакансий нет. Сидят на нескольких ставках и очереди копят…

- Я сюда второй день хожу, как на работу – за денежным переводом, срочным, - присоединяется к разговору женщина в очках. – Представляете, специально оплатили по повышенному тарифу, чтобы быстрее получить, смех, да и только!

Скорее, смех сквозь слезы. Требуем книгу жалоб. Что ни страница – возмущения в адрес работы почты. И – ничего. Ничего не меняется. Один гражданин написал в сердцах: «Зарыть такую почту! Зачем она нужна?» Если бы разговор шел в Фейсбуке, думаю, ему бы поставили кучу лайков.

День второй. Еще одно извещение и снова центральный почтамт. Оглядываю толпу новичков – к концу первого часа ожидания по залу проносится знакомый ропот.

- Не торопитесь, пока пенсию не выдадут и коммуналку не примут, вас вызывать не будут, - «успокоила» возмущения оператор.

С каких пор почта, прямой обязанностью которой является доставка корреспонденции, сменила специфику на посреднические услуги? Мы уже нормально воспринимаем, что на почте продают совсем не смежную продукцию – чай, кофе, баранки, чипсы. А когда приходим по профилю – получить или отправить письмо, нас отправляют… в электронную очередь.

Это почта! Это почта!
Здесь ты в очереди сдохнешь точно!
Запомните для жизни дальнейшей:
На почте выживает сильнейший!

Отсюда вывод: за письмами луше приходить до 10 числа (времени массовой оплаты коммуналки) и перед выдачей пенсий (весь оставшийся период времени). А лучше - по ночам (чтобы никто не догадался)...

Сегодня читают