Главная » Истории » Про курортный сбор

Истории

Про курортный сбор

05.10.2016АвторМила Никольская

"И так Сочи душат "Крымнашим", а тут ещё курортный сбор введут" – возмущалась на одном из сочинских форумов коренная сочинка. Непонятную ревность Сочи к Крыму даже обсуждать не хочется, а вот про курортный сбор поговорить стоит. Что это такое? Зачем он нужен? Когда в бюджет потекут кисельные реки налоговых сборов?

Не раньше 2017 года, уверенно отвечают эксперты. 80% туристов, путешествующих по стране, размещаются в мини-отелях и частном секторе. В Сочи процент "дикарей" меньше, благодаря Олимпиаде, обязательной сертификации и многотысячному номерному фонду. И всё же – механизм взимания сборов остаётся неясным.

На выходе из аэропорта будут стоять специально обученные люди и брать с каждого выходящего копеечку? Можно возложить эту обязанность на таксистов, им с их расценками, всё равно в аэропорту больше нечем заняться.

Или обязать владельцев объектов регистрировать всех приезжающих в обязательном порядке? Обязали-то давно. Но! Наши знакомые, законопослушыне граждане, поселившиеся в мини-отель в Адлере, попросили у хозяйки квитанцию о регистрации. "Зачем вам?" - удивилась она, глядя на них ясными глазами. А правда, зачем?.. Непонятно, как там налоги собирать, не то, что курортный сбор.

А можно взять за основу работу паркоматов. Приехал, отметился, заплатил, распечатал квитанцию. Сколько составил убыток от работы этой чудной системы в текущем году? Совсем недавно сообщениями на эту тему пестрели ленты фейсбука.

"Я думаю, что перед тем как вводить любые курортные сборы, надо разобраться с этой проблемой, надо разобраться с этой «серой» частью рынка, научиться с нее получать доходы, налоги, сборы. И тогда, если уж денег в бюджете и в этом случае будет не хватать, вводить курортный сбор. Тогда мы будем понимать, что этот курортный сбор взымается со всех туристов, которые приедут на курорты, а не только с тех, кто приедет в санаторий"- золотые слова Ильи Уманского, вице-президента Ассоциации туроператоров России, цитирует www.bfm.ru.

Административные решения, не учитывающие мнения профессионального сообщества, приводят к странным результатам. Вспомним хотя бы запрет на купание в ночное, продержавшийся ровно сутки. Профессиональное сообщество, в лице руководителей санаториев, отелей и турфирм, нервно посмеивалось не одну неделю после его отмены. Выслушивать обоснованные мнения о сочинских странностях ведь приходится не представителям власти, а сотрудникам индустрии гостеприимства.

Поэтому у профессионалов отрасли только один выход – объединятся и доносить своё мнение до властьимущих. Говорить о проблемах и предлагать их решения самим, не дожидаясь пока их спустят сверху. Именно этим займутся участники первого CongreFest 2016, который состоится в Сочи с 1 по 3 ноября. Туроператоры, отельеры, рестораторы соберутся вместе и выработают принципиально новые механизмы взаимодействия. Член комитета по внутреннему и въездному туризму при Государственной Думе РФ Олег Алексеев, президенты Федераций отельеров и рестораторов – люди, которые реально заинтересованы в нормальном развитии отрасли и имеют при этом рычаги влияния на власть.

Тем для обсуждения много. В том числе и пресловутый курортный сбор, введение которого, к счастью, в отдалённой перспективе, и гораздо более актуальная, хотя и не так широко разрекламированная, обязательная сертификация персонала – с 01 января 2017 года не прошедшие через Центры оценки квалификации повара, горничные, портье и другие работники отрасли попросту останутся без работы. И это тоже отдельная тема для серьёзного разговора.

Основным источником дохода многих сочинцев, прямо или косвенно, является именно индустрия гостеприимства. Поэтому от качества управленческих решений зависит благосостояние всех горожан. Общественная дискуссия по большинству вопросов просто необходима. Пусть она начнётся на CongreFest 2016, в Сочи.

Сегодня читают