Истории
Свершилось! После месяца подготовки к нанесению новейшей разметки на дорожное полотно в районе Дагомыс – Мамайский перевал – Пост ГБДД мы стали ездить на работу и домой без пробок! И не теряем много времени на дорогу!
Но это счастье не для всех. Сплошная линия разметки протянулась из Дагомыса у поворота на Барановку (ул. Российскую) через поворот на Сергей-Поле и до разворота у Православного Креста. Общая длина непрерывной сплошной линии 6 км. Причем от Мамайского перевала до разворота в Дагомысе 4,5 км, а от Мамайского перевала до Православного Креста 1,5 км.
И поселки Сергей-Поле, Разбитый Котел, Васильевка, Верхний и Нижний Шаумян, и другие оказались заложниками непродуманных действий дорожных и городских властей. Власти хотели ликвидировать пробки, которые в последнее время образовывались в районе Мамайского перевала утром из Дагомыса (с 8-ми до 12-ти часов), и вечером из центра Сочи (с 15-ти до 19-ти часов).
Пробки, может быть, и уменьшатся при новой разметке, но недовольство жителей поселков и их справедливый гнев только увеличатся. Налицо значительное уменьшение комфортности жизни населения, к улучшению которой обязаны стремится городские власти. К тому же такие способы ограничения движения не предусмотрены ни какими нормами проектирования и строительства дорог.
Единственное, на наш взгляд, решение вопроса это снос законных и незаконных (а некоторые построены как временные, а потом узаконены через суд) построек на самом Мамайском перевале в придорожной полосе. Ведь все эти ларьки и магазинчики стоят в нарушение всех норм и правил дорожного строительства, обслуживания дорог и ПДД.
Необходимо городским властям и владельцу дороги проявить волю, снести незаконные постройки, выкупить и снести узаконенные постройки для расширения транспортных площадей на Мамайском перевале. И на этом месте организовать двухполосное движением в каждом направлении с устройством выделенных полос движения. Все остальные способы организации движения без капитальных затрат не получатся.
Пока писалась эта статья, очевидное возмущение жителей прилегающих поселков вылилось в стихийный протест, который парализовал все движение по федеральной дороге. Для разрешения этого конфликта дорожной службе при поддержке ГИБДД пришлось срочно дорисовать прерывистую линию разметки, разрешающую левый поворот на перекрестке. Правда, с точки зрения безопасности, это под большим вопросом, ведь сейчас машины при левом повороте пересекают две полосы движения.
Вопрос так и остался открытым. Если дорожные службы собирались воплотить в жизнь новый проект организации движения, не противоречащий реальным условиям, то почему сначала не организовать нормальные места для разворотов, а потом проводить сплошную линию разметки?