Истории
Волна возмущения сочинцев и многочисленных гостей курорта со всех уголков России, поднялась в ответ на действия арендатора акватории сочинского Морского порта - Burevestnik Group, на минувшей неделе огородившего забором причал Sochi Grand Marina, находящийся в его управлении. По версии компании, озвученной её представителем Алексеем в телефонной беседе с нашей редакцией, это «вынужденная мера», на которую компания пошла из-за конфликтных ситуаций с рыбаками, занимающими пирс, использующими не по назначению территорию порта, мусорящими в неположенных местах и пр. Он сослался на постановление Минтранса №404 от 3 октября 2017 года, прочитав которое мы не нашли информации о запрете ловли рыбы с берега. Но вопрос даже не в этом – из-за внутренних разборок между 300-стами арендаторами и сотней рыбаков пострадали жители полумиллионного Сочи, несколько миллионов отдыхающих и имидж курорта в целом. Теперь желающих сфотографироваться на фоне заката и красующихся на горизонте олимпийских колец ожидает неприятный сюрприз – фото на фоне металлического ограждения.
«Небо в клеточку» будет и на свадебной фотосессии, и на тысячах селфи, которые разлетятся по интернету с хэштегом «Я в Сочи», и за олимпийской столицей, в имидж которой были вложены миллиарды, закрепится статус города за забором. За забором море, за забором небо, за забором пляжи и знаковые места курорта. Как говорят в бизнес-среде, репутация строится годами, а рушится в один день. Только кто дал право частному бизнесу рушить то, что им не построено? Защищая интересы владельцев яхт от рыбаков (читай, простых смертных) «портящих» вид и настроение сильных мира сего, Burevestnik Group, оправдывает своё название - вызывает бурю возмущения и справедливого негодования тех, кого они своим решением отнесли к разряду второсортных людей – жителей и гостей курорта.
фото Ольги Осташинской
Понятно желание арендаторов за немалые деньги, которые платят яхтсмены, обеспечить тем полный комфорт. На сайте Burevestnik Group им обещан «24 часовой консьерж-сервис, сервисное обслуживание яхт, круглогодичная стоянка гарантирующая комфорт и безопасность». Но как можно устраивать элитный междусобойчик в историческом центре города, ради прибыли единиц нарушая права миллионов людей на свободную окружающую среду? Давайте приватизируем все знаковые места города и огородим их забором, чтобы чернь даже взглядом не могла испортить красоту. Жизнь за забором…
фото Ольги Осташинской
Ни в одном курортном городе мира так не относятся к гостям, нигде человек, приезжающий отдыхать и пополнять бюджет города не чувствует себя бесправным и ущербным, гуляя вдоль ограждения возле чужой частной собственности. Туристов в уважающей себя стране носят на руках, благоустраивают места отдыха, работают с бизнесом для того, чтобы он создавал условия для комфортного пребывания гостей, а не наоборот. У нас же отдыхающий – кошелёк с ушками, глаза ему не нужны – только плати. Ты же на курорт мирового уровня приехал! Цены, да, у нас мировые – а вот качество сервиса и пр. не дотягивает. Хромает на обе ноги и наше самосознание – если мы живём в городе, где каждый клочок земли – частная собственность, где приватизируется и зелень, и море, значит не всё в порядке с гражданской позицией. Завтра какой-нибудь находчивый предприниматель арендует солнце или курортный воздух и введёт налог на пользование благами природы – будем платить?
фото Ольги Осташинской
Сочи, ставший после Олимпиады рыбным местом привлекателен для всех, но правила жизни в нём теперь устанавливают не городские власти, а временные владельцы ресурсов курорта. Это городу не на пользу.