Главная » Истории » Миллионы в асфальт

Истории

Миллионы в асфальт

Ремонт за счет налогов

В конце прошлой недели в администрации города глава рассказал представителям СМИ о предстоящем ремонте дорог на курорте. Речь идет о внутриквартальных и городских артериях, к которым у сочинцев больше всего вопросов. В опубликованном администрацией пресс-релизе уточняется: «580 млн. руб, направленные на эти цели – транспортный налог, уплаченный сочинцами в 2016 г… Перечень дорог формировался по предложениям глав районов, учитывая мнения сочинцев». Интересно, сами сочинцы знали о том, что их мнение учитывается?

Например, на протяжении всего 2016 года в администрацию Дагомыса жители обращались по поводу ремонта разбитых внутриквартальных дорог и слышали один ответ: «денег нет». В итоге – в опубликованный перечень дорог, подлежащих ремонту в 2017 году,  вошли всего две (!) дороги микрорайона – не самые оживленные. И то потому, что квартальный поднимал эту проблему на каждом совещании. Так что насчет «учета мнений сочинцев» чиновники явно погорячились – чтобы добиться ремонта дороги надо было об этом не говорить, а кричать везде, где только можно.

Кому повезло?

Публикуем список везунчиков. Точнее тех, кто, докричался и был услышан администрациями районов. В Центральном районе отремонтируют пер. Пасечный, Рабочий, Ряжский и Хлебозаводской, ул. Альпийскую, Комсомольскую, Красную, Красноармейскую, Краснодарскую, Кутаисскую, Ландышевую, Пластунскую, Поперечную, Тимирязева. В Хостинском районе новым асфальтом на зависть соседям смогут похвастать жители переулков Александровского, Грушевого, Комбинатовского, Привольного, улиц Абовяна, Кленовой, части дороги на Большой Ахун, Звездной, Новороссийского шоссе, Ростовской, Сухумского шоссе. В Адлерском районе можно будет, не боясь испортить туфли на каблуках прогуляться по переулку Горному, улице Блинова, Кутаисской, Петрозаводской, Нагуляна, Некрасова, Пчеловодов, Раевской, Троицкой. В Лазаревском районе «радость привалила» в основном селам. Читаем и учимся отстаивать свои дороги у жителей улиц: Братьев Аракелян, Бабушкина, Верхнехобзинской, Калараша, Календарной, Лучезарной, Новошкольной, Речной, Рязанской, Старошоссейной, Туманяна, Фестивальной, Холмской. Но не всем так повезло.

Сельское бездорожье

22 февраля об итогах работы за год перед жителями отчитывались депутаты дагомысского избирательного округа. Речь шла о наказах избирателей, на исполнение которых каждому депутату ежегодно из бюджета выделяется 3 млн. рублей. Звучали названия окружающих Дагомыс сел и суммы, потраченные на их нужды, в том числе – на ремонт сельских дорог. Но когда начали выступать приехавшие на встречу с депутатами селяне, стало понятно – выделяемые на ремонт дорог деньги – капля в море. Разбитый асфальт, отсутствие тротуаров, обвалы дорожного полотна – малая часть того, что обсуждалось на встрече.

- У нас в селе Альтмец есть дорога, ведущая на дагомысский карьер. Каждый день по ней едут груженые КАМАЗы. Дорога разбита, нет тротуаров, нет освещения – по ней ходят дети, - рассказал на встрече представитель села Альтмец. – В прошлом году мы подавали заявку на ремонт дороги, но ничего не было сделано. Сейчас мы услышали планы ремонта на 2017 год, села Альтмец там тоже нет. Что нам делать?

Жители 11 сел Волковского сельского округа жаловались на отсутствие подъездных путей к отдельным сельским улицам, их неосвещенность, оползни и ямы. Одна из активисток предложила:

- Выделите нам несколько ведер асфальта, чтобы залатать ямы сейчас, иначе через год придется потратить миллионы на восстановление разбитой дороги. Всего пару ведер, и вы забудете про нас на несколько лет!

Жители рассмеялись, но все поняли, что женщина подняла серьезную проблему: чтобы не тратить и без того дефицитные бюджетные средства на капитальный ремонт дорог, надо вовремя устранять возникающие проблемы, а не ждать годами, чтобы ситуация дошла до точки, как это случилось на солох-аульском серпантине, где из-за увеличивающегося обвала дороги, который не устраняется с 2014 года, водители вынуждены пропускать идущий навстречу транспорт, чтобы не сорваться в пропасть.

Вас тут не стояло

К огорчению присутствовавших на встрече с депутатами жителей Дагомыса, о ремонте внутриквартальных дорог микрорайона они ничего не услышали. Разбитые дагомысские проезды остались вне ремонтной программы города и планов народных избранников. А некоторые дороги, по которым каждый день ходят дагомысцы, вообще, как явствует из ответов чиновников, не существуют в природе.

Так, например, разбитая дорога к домам №110,118 и 120 по ул. Армавирской (на фото) (она же – единственная дорога к школе №82 и проезд к поликлинике), ремонт которой не раз становился предметом обращений жителей, как оказалось «на балансе муниципалитета не числится». Такой ответ в октябре 2016 года пришел домкому дома №118 из краевого Департамента по архитектуре и градостроительству. По информации чиновников дорога, которой пользуются жители микрорайона, не более чем «технологический проезд, организованный членами гаражного кооператива».

К слову, дорогу-невидимку обещает отремонтировать застройщик будущего жилого комплекса, который расположится напротив многоквартирных домов. Но это не жест доброй воли, а элементарная забота о жителях нового комплекса – дорога станет подъездным путем к новостройкам.

Бег по кругу

Картина вырисовывается неутешительная: ремонт не грянет, пока дорога не провалится (и то, не факт), денег, выделяемых на «латание дыр» очевидно, на все дороги не хватает. К тому времени, как успевают отремонтировать запланированные – приходят в негодность остальные. И так по кругу. Вспоминается игра, популярная в 90-е годы. В ней на постсоветском предшественнике планшета волк из мультфильма «Ну, погоди!» ловил яйца, которые падали с двух сторон, и чем дальше продолжалась игра – тем больше и быстрее они падали. Редко кому удавалось пройти ее до конца. К чему я? А к тому, что пока мы будем ликвидировать последствия, а не предупреждать проблемы на ранней стадии, будет продолжаться бег волка с корзинкой от одной проблемы к другой. И всегда будут проблемы, которые решить не успеем. А нерешенные проблемы в дорожной сфере - прямая угроза жизни и безопасности людей.

Сегодня читают