Истории
@sochianka
– Здравствуйте, я по объявлению. Тут написано, что Вы СММом занимаетесь?
– Да, все верно.
– Короче, история такая: мы ремонтом занимаемся, у нас был человек, который находил нам клиентов, но теперь он уехал... Я слышал, что СММ помогает, это так?
– Да, так можно сказать.
– А что Вы будете делать?
– Я буду, например, вести Ваш аккаунт в Инстаграме.
– Это что, фотки постить на моей странице? Так это я и сам могу!
– Можете, конечно, но и я могу сделать ремонт. Но он же будет отличаться от того, какой сделаете Вы, правда?
Примерно такие диалоги происходят у меня довольно регулярно. Когда я говорю, что занимаюсь СММ, многие переспрашивают: что это? И ехидно находят созвучия с МММ и МЛМ. Зря смеетесь, товарищи! Сегодня СММ может спасти ваш бизнес, а, вернее сказать, только СММ и может его спасти. Просто вспомните: сколько раз в день Вы читаете газеты или журналы? Сколько раз слушаете радио или смотрите телевизор? И сколько раз сегодня Вы зашли в любимые соцсети? А?.. И теперь скажите мне - где все, и где должна быть ваша реклама?
Поздравляю, мы в будущем
Давным-давно я читала о профессиях будущего - типа "дизайнер эмоций" или "специалист по маркетингу в социальных сетях", и мой мозг с трудом понимал, что же это за работа такая. Теперь я в теме, и вот что вам скажу: социальные сети стали практически параллельной реальностью, в которой все происходящее становится не менее (а для кого-то и более) важным, чем жизнь всамделишная.
Оффлайн - вот как называется окружающая реальность - то, как Вы на самом деле едите, гуляете, работаете, радуетесь и печалитесь. Онлайн - это то, что Вы декларируете о себе в социальных сетях. И там Вы, конечно же, будете лучше, чище, добрее, мотиваторами мудрее, ногами стройнее и губами пухлее. Вы будете такими, какими себе нравитесь, и даже такими, какими просто хотели бы быть в оффлайне. Поэтому жизнь Вашего виртуального "я" захватывает Вас и заставляет снова и снова возвращаться в ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм и прочие сети. Поэтому слово, сказанное там, становится весомым и имеет силу, способную перевернуть жизнь в ту или иную сторону. Слишком много свидетелей! И #призма в Инстаграме и #покемон в Фейсбуке заставят Вас мучиться от того, что у Вас андроид, а не айфон.
Соцсети - опиум для народа
В соцсетях сейчас все и вся: люди, кролики, собаки, кошки, бренды, тренды, телеканалы и даже, прости Господи, церкви. Да-да, на заре моей карьеры СММщика мне даже поступило предложение вести соцсети православного сайта одного из московских приходов. "В соцсетях люди - церковь должна быть там, где люди," - сказал мне 50-летний батюшка с длинной седой бородой. Но когда я прочитала ТЗ, в котором были обозначены темы: "Образ праведной богоугодной жены" и "Проповедь протеиерея Никона в 16в", – то поняла, что если погружусь в эту тему, то замучаюсь от профессиональной деформации личности, а я пока к этому не готова.
Продвигать разные виды бизнеса гораздо веселее, решила я – и не ошиблась. Веселье еще то! Судите сами: СММ-специалист - это умница (или не умница — кому как повезет), который рассказывает о Вашем бизнесе в соцсетях и является там, в общем-то, его лицом и голосом. Значит он должен понимать специфику вашего дела, знать нюансы настолько, чтобы уметь еще и рассказать о них складно и интересно. Заинтересовать клиента, что называется. Впрочем, слово "клиент" - уже не в моде. Лид – вот как сейчас называется человек, которому понравился ваш аккаунт в Инстаграме, ваш товар или услуга, и который написал вам в комментариях или директе заветное "сколько стоит?".
Таким образом, за полгода я уже постигла специфику производства мебели на заказ, бизнес флориста, тренды дизайнерской одежды, технологии клининга, особенности умных детских часов с GPS, например. И это еще не весь список. Ну и котики, конечно, куда без них!
Кто там?
На 1 миллион рублей лично я продала шкафов через Инстаграм – за полтора месяца работы! Реальный видеоотзыв об этом можете посмотреть в моем аккаунте @sochianka. Причем, когда хозяин бизнеса мне об этом сообщил, я, честно, чуть не упала. Я сама не очень верила сначала во все это. Какой-то Инстаграм, какие-то фоточки... Что и кому там можно продавать? Но, как выяснилось, продавать там можно почти все, что угодно (реактивные двигатели точно не продадутся.) Хотя...
А кому? - спросите Вы, и я вам отвечу: в Инстаграме сегодня зарегистрировано более 400 миллионов пользователей, к концу года обещают 500 миллионов. Сегодня это самая быстро развивающаяся соцсеть в мире. Это люди со средним и выше доходом, имеющие смартфон, хороший доступ в интернет, в возрасте 7 -45 лет, активные, вовлеченные, в большинстве своем – женщины, которые, как известно во всем мире являются лучшими покупателями. Вот Ваша целевая аудитория. И если она правда Ваша, то идите и возьмите ее там.
На всякий случай, если Вы вдруг до сих пор не знаете - ОДИН рекламный пост в инстаграме у Ксюши Бородиной стоит 120 ТЫСЯЧ рублей. У Ксении Собчак – примерно столько же. Звезды Дома2 благодаря Инстаграму стали миллионерами. Немалые деньги за посты берут все мало-мальские звезды кино, Ютюба, эстрады. В общем, все публичные персоны «монетизируют» свой Инстаграм. Публикация в их аккаунте информации о каком-либо товаре или услуге влечет за собой колоссальный покупательский бум у того, кто рекламу у звезды заказал. Причем там не будут вам что-то "впаривать", как это делает классическая навязчивая реклама. Там просто сфотографируют сумку и бутылку и напишут: "какой сегодня прекрасный вечер. Ужинаю на террасе. Купила @названиесумки. Пью @названиепойла" И все! Сумка и бутылка – нарасхват!
Крупные городские паблики Москвы и Питера ведут себя скромнее: попросят за рекламный пост 5 000 рублей, крупные паблики в Сочи возьмут от 1 500 рублей. И тоже будет эффект. Правда, чтобы не слить бюджет, надо очень хорошо разбираться в теме и отличать аккаунты, надутые ботами и псевдолайками, от органическии твердых пабликов. И - да, в Сочи в Инстаграм все только начинается!..
Вот я сейчас текст написала - такой в Инстаграм никогда не будет популярным) #Оченьмногабукв. Поэтому, если вы это дочитали, спасибо за сохраненные в век малых литературных форм долготу мысли и внимания! Если было интересно, напишите в комментариях, о чем вам здесь еще рассказать и надо ли это делать вообще))))
А если выложите в Инстаграме пост с #sochianka_insta я, по возможности, постараюсь дать пару советов, как ваш бизнес-аккаунт лучше вести.