Истории
Каждый день жители Русской Мамайки рискуют здоровьем и собственной безопасностью, идя на работу и в школу по необорудованному для пешеходов крутому серпантину автодороги до федеральной трассы. Другой дороги в город нет уже более 10 лет.
Русская Мамайка, административно относясь к микрорайону Мамайки, территориально отделена от него новой дорожной развязкой. Зона застройки расположена над тоннелем, который построили, когда возникла необходимость в дублере Курортного проспекта. Кажется, до центра – рукой подать, но на деле все гораздо сложнее.
Чтобы спуститься к развязке взрослым и детям приходится идти по крутой извилистой автодороге, практически под колесами машин, так как она не оборудована ни тротуаром, ни поручнями. Сама дорога узкая – на ней с трудом разъезжаются две машины.
В город отсюда ходит 37 маршрут, а чтобы добраться до районной поликлиники, в мамайский детский сад и начальную школу, родителям с детьми надо делать две пересадки.
- Путь с пятилетним ребенком до детского сада идет по крутой дороге, затем надо пройти километр по бездорожью, мимо заброшенных высоток фирмы Вант, а потом сесть на маршрутку, - рассказывает жительница многоквартирного дома по переулку Теневой,30 Галина Захарова. - А как быть пожилым людям, которым нужно в поликлинику? Они туда пешком не дойдут… У нас была безопасная пешеходная дорога, по которой в районе развязки поднимались домой и взрослые и дети, но ее убрали в 2007 году для строительства тоннеля. С тех пор, куда бы мы не обращались с просьбой сделать хотя бы дорожку для пешеходов в обход неприспособленной для движения людей автодороги, везде мы получаем отказ.
- Мои дети учатся в Дагомысе, пешком одних я их до поста ГАИ не отпускаю, - рассказывает домком дома №30 по переулку Теневой Анастасия Волкорез. – Приходится вызывать такси до Дагомыса. В день получается около 1 тыс рублей. У меня нет другого выхода – безопасность дороже. Такая же ситуация и у родителей, дети которых ходят в начальную школу на Мамайке – либо отправлять ребенка с двумя пересадками, либо на такси.
Домком многоквартирного дома по переулку Теневой,34 Татьяна Шкутова ведет переписку по дороге больше десяти лет.
- Чиновники пишут одно и тоже. В 2007 году, когда население Русской Мамайки не превышало 500 человек, нашей дороге присвоили пятую категорию (по СНиПам для дорог 5-й категории предусмотрено движение 200 машин в сутки). За 10 лет микрорайон разросся, появились новые многоэтажки, а вместе с ними – сотни машин. Сейчас здесь живет примерно 1,5 тысячи человек. Интенсивное двустороннее движение в будние дни и по выходным не прекращается до позднего вечера. Неудивительно, что жители обеспокоены своей безопасностью и безопасностью детей. Как отпустить ребенка пешком в школу, зная, какое движение на дороге? От интенсивной наргузки на дорожное полотно за 10 лет оно превратилось в сплошные выбоины, на которых очень сложно удержать контроль над машиной. Говорю это, как водитель с 14 летним стажем. Зимой за руль не сажусь. Идущие по дороге грунтовые и ливневые воды, делают ее катком и для пешеходов и для автотранспорта.
Три года назад муж Татьяны из-за гололеда «улетел» с этой дороги. Машину вытаскивали подъемным краном…
- Хорошо, что ни он, ни наша соседка, которую он подвозил, серьезно не пострадали, - вспоминает Татьяна. - В том же году несколько человек, спускаясь по обледенелой дороге (в гололед маршрутка к домам не поднимается), упали и получили переломы.
Риск поскользнуться и угодить под машину очень велик и в остальное время, так как ливневку никто, кроме жителей соседних домов, не чистит.
- В прошлом году я выходила после операции разгребать вместе с соседями забитый ливнесток, из-за которого вода течет по дороге как река, - рассказывает Татьяна. – Когда мы обратились в Водосток и Водоканал, нам сказали, что к проблемным коммуникациям нашей дороги эти организации отношения не имеют.
Люди обращались за помощью во все инстанции, писали депутатам и в профильные управления администрации. Приводим выдержку из одного письма (за годы переписки их накопилось больше полусотни):
«Единственная дорога, соединяющая нас с основной городской трассой является опасной для движения автотранспорта и пешеходов. Подъем к нашим домам не оборудован ни ступенями, ни тротуарами, ни хотя бы поручнями. Имеющиеся ливнестоки частично неисправны, частично отсутствуют. По всему склону по переулку Теневому до реки Псахе льются сточные, грунтовые и водопроводные воды, круглогодично образуя грязное озеро. В таких условиях жители вынуждены идти по мокрой, скользкой, грязной, а в зимнее время – обледеневшей проезжей части. Другой дороги к нашим домам просто нет! Неоднократно на данной дороге были случаи ДТП, аварий и травматизма. После обледенения дороги полностью прекращается автомобильное движение по ней, в том числе аварийных и специальных служб, общественного транспорта».
- Вопрос с дорогой должен решаться комплексно, - уверена Татьяна Шкутова. – Её необходимо расширять, ремонтировать и благоустраивать для безопасного движения пешеходов. Конечно же, надо менять категорию дороги, так как по факту она давно используется как полноценная городская дорога.
По убеждению жителей Русской Мамайки для сокращения пути необходим отдельный пешеходный спуск к федеральной развязке, подобный тому, который был разрушен при строительстве тоннеля.
- Раньше мы тратили на дорогу до ул. Виноградной 5 минут, а сейчас приходится идти по обочине грязной дороги не менее получаса, а в дождь еще дольше, - говорит Галина Захарова. – Вечером от федеральной трассы пешком идти страшно – в недостроенных Вантовских высотках промышляют бомжи. Забор, ограждавший строительство, разрушен, металлические листы упали на проезжую часть, и убирать их никто не собирается, так же, как никто не думает в целях безопасности жителей отгородить стройку новым забором. Тротуар обрывается на ровном месте и пешеходы идут по дороге, вжимаясь в кусты, в надежде, что их не собьет проезжающий мимо транспорт.
Дальше идет еще один проблемный участок, на котором регулярно происходят аварии.
- Из-за крутого слепого поворота в районе переулка Теневой 16А на узком участке дороги регулярно сталкивается встречный транспорт, - рассказывает Татьяна Шкутова. – Так как другой дороги к нашим домам нет, когда случается авария, людям приходится стоять в пробке по 5 часов. Есть и второй вариант - чтобы объехать пробку надо через объездную по тоннелю доехать до КСМ и развернуться там – крюк составит 7 км.
Уставшие от десятилетних дорожных мытарств жители показывают последний ответ, пришедший от депутата ГС Н.Митрофановой. Людям в очередной раз обещают включить их заявку на благоустройство и ремонт дороги в муниципальную программу, рассчитанную до 2017 года.
- Учитывая историю вопроса, мы не обольщаемся, - говорят жители. – Мы знаем о федеральной программе создания благоприятной городской среды, на которую выделено 20 млрд. Заявку по дороге мы включили в число других вопросов по благоустройству микрорайона. Надеемся на помощь федеральной программы.