Истории
Конфликт вокруг рыбалки в морском порту набирает обороты. Об этом противостоянии мы писали в публикации «Море в клеточку» (от 28.11.2017) и, простите за каламбур, как в воду глядели – вслед за леерным ограждением, установленным 19 ноября арендаторами акватории Burevestnik Group от назойливых рыбаков, в начале 2018 года сетку натянули и над водой. От неё страдают снасти, в ней запутываются и гибнут водоплавающие птицы, а если туда не дай бог упадёт человек – серьёзных травм не избежать.
Фото Игоря Чернова
В изначальное противостояние сочинских рыбаков-любителей и руководства Sochi Grand Marina, зарабатывающей на «предоставлении клиентам 24 часового консьерж-сервиса, сервисного обслуживания яхт, включая зимнюю стоянку на берегу» включились общественники, Союз журналистов и местные власти. Так, в ответ на действия арендаторов, 4 декабря 2017 года ОГД «Привет Сочи» отправило обращение в транспортную прокуратуру, в котором говорится о том, что приказ Минтранса №404, ограничивающий рыбную ловлю в порту нарушает ФЗ №166 «О рыболовстве», ст. 6 Водного кодекса РФ и требования ФЗ-73 «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» так как возведённое ограждение находится в охранной зоне памятника архитектуры регионального значения и указанные работы должны быть согласованы с органом, осуществляющим контроль за состоянием памятников.
Фото Игоря Чернова
Сочинский Союз журналистов отправил петицию в Минтранс и главе города с просьбой демонтировать заграждения, уродующие здание Морвокзала.
- Морской вокзал - это не только визитная карточка нашего города, но и любимая точка съемок наших фотографов. Именно они и забили тревогу, - пояснил каналу «МАКС ТВ» позицию журналистов председатель Союза журналистов г. Сочи Дмитрий Михеев.
Не осталась в стороне и сочинская администрация – в конце декабря мэр города Анатолий Пахомов обратился к директору сочинского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" Роману Агафонову с просьбой «обеспечить демонтаж ограждений на территории пирса для свободного доступа жителям и гостям города, в том числе для осуществления любительской рыбалки». Глава ссылается на положения Водного кодекса, говорящие о том, что «поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования. Каждый гражданин вправе пользоваться береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления спортивного и любительского рыболовства».
Фото Игоря Чернова
Однако, вместо того, чтобы прислушаться к резонным просьбам, руководство сочинской Марины в первых числах нового года закрывает тросами уже водную поверхность акватории. Это вынуждает рыбаков и общественников 8 января провести митинг в Комсомольском сквере. Люди призывают к компромиссу – законными методами наказывать нарушителей порядка из числа рыбаков, выписывать «билетики» на рыбалку за номинальные деньги, сборы от которых пойдут на уборку территории и пр. Но арендаторы непреклонны.
- Это единственный способ на сегодняшний день, которым мы хоть как-то можем защитить этот периметр и уберечь порт от рыбацкого беспредела, — пояснил каналу Кубань24 управляющий партнер группы компаний Андрей Бойко.
В интернет-переписке арендаторы яхтенных мест в Марине, постоянно подчёркивающие, что они «платят хорошие деньги» за стоянку посылают рыбаков… нет, не в лес – на буны. Тогда как там с мая по октябрь из-за курортного сезона рыбачить нельзя. Рыбацкое сообщество города недоумевает – из-за частного интереса они, десятилетиями рыбачащие в родной акватории в один миг стали изгоями. «Вас здесь не стояло» - так можно охарактеризовать отношение «новой власти» - арендаторов акватории к людям, являющимся частью местного колорита и, своего рода, достопримечательностью Морпорта.
Комментируя эту проблему в соцсетях, сочинцы приходят к одному мнению – от таких действий город становится некомфортным для местных жителей и, соответственно, для гостей, гуляющих и фотографирующихся на память у проволочных заборов олимпийской столицы. Горько шутят, что следующим шагом нынешних арендаторов будет пропустить ток по проволоке…
Фото Игоря Чернова
Говорят и о том, что рыбаки – всего лишь повод – настоящая причина в том, что «хозяева жизни», швартующие яхты в Марине не хотят видеть никого в радиусе километра от своих дорогих игрушек. В подтверждение последнего выступает и факт проведения 21 декабря общественных обсуждений, инициированных ФГУП «РОСМОРПОРТ» на тему «строительства оградительных сооружений для обеспечения безопасности волнового режима на акватории причала портофлота в морском порту Сочи». Говоря проще – чтобы яхты во время штормов не так сильно качало, в акватории планируется построить стометровую волнозащитную шпору. Стоимость проекта – 70 млн рублей. Обратившись к приказу Минтранса №404, ограничившему рыбную ловлю с причалов, в п.10 читаем: «Якорные стоянки морского порта являются незащищенными от воздействия ветра и волнения и не являются безопасными для стоянки судов в штормовых условиях», и сравниваем с рекламным предложением Burevestnik Group, размещённым на сайте компании: «зимняя стоянка на берегу… круглогодичная стоянка у бетонных понтонных причалов». Вопросов больше нет. Хотя, есть один – интересно, 70 млн рублей для защиты яхт арендаторов от штормов из бюджета будут выделены? Если да – тогда сочинцы, как налогоплательщики, тоже в доле – имеют право рыбачить! За рыбку-то ведь заплачено!
Бескровный вариант разрешения создавшейся конфликтной ситуации ещё полгода назад предложил наш коллега, сочинский журналист, фотограф и рыболов-любитель Игорь Чернов, в статье «Сматывайте удочки!», опубликованной на портале ПриветСочи. В качестве альтернативы он предлагает дать возможность рыбакам ловить рыбу с причалов нового порта, простаивающего по понятным причинам: «люди говорили, что они согласились бы с тем, чтобы вход на причалы нового порта был для них платным. Например, всех их устроила бы цена до 100 рублей за день рыбалки. В старом порту ежедневно рыбачило около 500 человек, то есть выручка от продажи билетов на рыбалку в новом порту могла бы составлять сумму порядка 50 тысяч рублей в день (около 1,5 миллиона рублей за месяц), что точно покрывало бы расходы и на уборку территории, и на проведение досмотра рыбаков, чтобы в порт не проносили запрещенные предметы и вещи.
А если подойти к делу творчески, то морскую рыбалку в круизной гавани порта Сочи можно сделать и прибыльным предприятием с новыми рабочими местами, и ещё одной отличной сочинской фишкой, потому что это предложение наверняка будет интересным не только рыбакам-любителям всех районов курорта, но и любителям рыбалки из других российских городов и весей».
Предложение дельное. Никто в убытке не останется. А решения ближайшего будущего покажут, кто на самом деле заинтересован в развитии курорта.
Фото Игоря Чернова