Истории
Последние 40 лет он сидел в особо охраняемой тюрьме для душевнобольных. Если верить десяти предыдущим частям, то… можно сломать голову. Я много повидала кинофраншиз, но едва ли смогу назвать более нелогичную, более наплевательски выстроенную, чем «Хэллоуин». В этом плане мне больше импонирует «Кошмар на улице Вязов» за его последовательность и аккуратное отношение к мифологии персонажа.
Готовясь к выходу нового «Хэллоуина» я пересмотрела первый фильм и последующие пять. Так вот новая картина напрочь игнорирует абсолютно все части после ленты 1978 года. Лори Строуд и Майкл Майерс больше не родственники. Где-то в 1998-м забыли Джоша Хартнетта, который играл племянника Майкла. Исчезло всякое упоминание некоего «проклятья Самайна», которое приписывали маньяку. В общем, все с чистого листа. Как и не было этих 40-ка лет.
Нас вводят в сюжет фильма парочка журналистов, пытающихся откопать какие-то новые факты в деле маньяка, которые ну вдруг за 40 лет были упущены. Тщетно пытаются проинтервьюировать Майерса, а потом и ту, которую он так и не смог убить Лори Строуд. Бабуля все эти годы прогрессировала в своей мании преследования, агорафобии и значительно преуспела на этом поприще. Вся семья, за исключением внучки, считает ее сумасшедшей, и лишний раз на семейный ужин не приглашает, потому как бабушка при первом шухере в городе объявляет тревогу и тащит всех в свой импровизированный бункер.
А в это время глупые копы, не посмотрев на календарь, решили перевести Майкла в другую тюрьму. Позабыв, что именно накануне Дня всех святых в нашем герое просыпается большое желание убивать. Он, естественно, сбегает и начинает свою охоту на Лори, попутно кромсая всех на своем пути.
Эту картину я очень ждала по нескольким причинам. Во-первых, очень хотелось взглянуть на современную интерпретацию культового слэшера. Все-таки на дворе 2018 год и массового зрителя нельзя удивить бесконечными взмахами кухонного ножа.
Режиссер картины Дэвид Гордон Грин это учел, и смерти, наконец, стали более изощренные. Да и кровищи добавили по сравнению с первым фильмом серии. Во-вторых: «прикоснуться к истории», просто поставить галочку в своей жизни, что я посетила премьеру очередной серии о старине Майерсе. Учитывая, что два главных героя здесь сыграны теми же актерами, что и 40 лет назад, самообман не кажется таким уж наивным. В-третьих: почувствовать ностальгию. Хэллоуинская франшиза давно является культовой, и оригинальная история оказала огромное влияние на весь жанр ужасов в свое время. И для фаната кинематографа - увидеть на экране опять парящую тыкву с той же главной музыкальной темой, сочиненной Джоном Карпентером 40 лет назад, это… ну, например вы взрослели с Гарри Поттером, и на «Дарах смерти» вам достаточно знака Warner Brothers чтобы зарыдать. Вот примерно те же ощущения.
В целом мои ожидания были оправданы. Лента делает реверанс оригинальной картине, используя все «фишки» классической саги и при этом отлично дополняя современными достижениями в операторской работе и художественной постановке.
Продюсеры, кажется довольны тоже: хвалебные отзывы от критиков и зрителей заставили создателей уже заказать сценарий для продолжения фильма.
У себя на родине «Хэллоуин» при скромном бюджете в 10 млн. долларов, уже окупился сполна, собрав за три дня 77 млн. долларов и тем самым став самой кассовой частью франшизы. В России лента за выходные заработала 107 млн. рублей. Возглавляет отечественный бокс-офис по-прежнему «Веном», а я по-прежнему не хочу его смотреть.
Вердикт: «Хэллоуин» (2018) - добротный ужастик для промозглого октябрьского вечера, со всеми теми классическими приемами, свойственными слэшерам 80-х. Во времена, когда кинопрокат заполонили «троечные» и «четвёрочные» хорроры, пренебрегать такой твердой «семеркой» точно не стоит.