Главная » Истории » Эвакуация авто: плюсы, превращенные в минусы

Истории

Эвакуация авто: плюсы, превращенные в минусы

29.11.2016АвторАнна Грицевич

Мы уже привыкли, что любое благое начинание в России превращается в большую проблему. К примеру – эвакуация автомобилей. Казалось бы, должны радоваться - а то заставят все тротуары, пешеходам пройти негде. Давайте поразмышляем, как бы этот закон работал в любой другой стране.

Запретив стоянку в неположенных для этого местах, власти организовали бы специальные парковки, либо увеличили количество мест на уже существующих, расширили бы стоянки у социально важных объектов: больниц, поликлиник. Короче, сделали бы все, чтобы люди меньше нарушали закон.

В России эвакуация превратилась в простой и очень прибыльный бизнес. С улицами «эвакуаторщики» справились быстро, расчистили их в один момент.

Автомобилисты, наученные горьким опытом, теперь не оставляют свои машины в неположенных местах даже на минуту. Казалось бы, иссяк «золотой родник» и бизнес остановится… Но эвакуаторщики, привыкшие на ровном месте «рубить бабло», не смогли этого пережить и решили неожиданно проявить заботу об инвалидах - теперь половина парковочных мест на стоянках у торговых центров - для них.

Команда КВН «Утомленные солнцем» в воскресном выпуске игры шутила на этот счет. Ревва в образе Америки, Галустян – России, спорили кто сильнее. Ревва: «У нас есть человек-орел, который забирает человека и уносит в неизвестном направлении». Галустян: «А у нас есть человек-козел, он забирает твою машину, и потом ты ее не найдешь». Президенту России Владимиру Путину, сидящему в зале, шутка явно понравилась. А зал взорвался смехом и аплодисментами.

Это, конечно, смешно - только не тем, кто сам оказался в подобной ситуации. Вот пример: молодая семья Плаксиных из Воронежа приехала в Сочи отдыхать с двумя маленькими детьми (одной дочери 2 года, другой – 8 месяцев). Дети заболели, пришлось поехать в ближайшую аптеку на улице Ленина в центре Адлера. Купили нужные лекарства, вышли – машины нет. Люди остались в чужом городе без документов, телефона, с больными плачущими детьми на руках. Куда бежать? Что делать? Помогли сердобольные прохожие, нашли телефон штрафстоянки, дали позвонить.

8 тысяч рублей, потрепанные нервы, поездка на такси за автомобилем… Понятно, что впечатления от отдыха были испорчены. Плаксины решили, что в Сочи больше никогда не приедут.

Отдыхающим проще, можно найти и другие места для вояжа, а вот жителям Сочи деваться некуда – им приходится ежедневно мириться с подобным беспределом.

Центр Адлера – стоянка у ТРК City Plaza наполовину свободна, но это места для инвалидов. Автовладельцы ждут, когда освободятся места, выстраиваясь в бесконечную очередь. Пробка на проезжей части…

Сочинка Ирина Ситникова два раза пострадала от действий эвакуаторщиков. Первый раз - в центре Сочи на улице Горького. Забежав на несколько минут в офис, женщина вернулась к своему авто в тот момент, когда эвакуатор и сотрудники ГИБДД только подъехали с намерением эвакуировать ее машину.

«Несмотря на то, что я была готова устранить нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства на проезжей части, сотрудник ДПС, вопреки требованиям краевого закона, распорядился начать эвакуацию», - рассказала Ирина Ситникова. Ирина, не из робкого десятка, залезла на эвакуатор и не дала увезти свой автомобиль. Несколько часов шли переговоры, в результате ее машину выгрузили, и она поехала дальше.

Второй раз несколько месяцев назад ее автомобиль эвакуировали с платной стоянки, просто так, без всяких оснований, утверждает женщина. На штрафстоянке с нее потребовали три тысячи рублей, женщина обосновала свое несогласие с суммой и с эвакуацией ее автомобиля. Машину ей вернули без всякой оплаты.

А вот история с другой жительницей Сочи Ириной Снытко, чей автомобиль пытались эвакуировать от рынка «Вертодром» 30 июля. Когда она вернулась с рынка, машина находилась на эвакуаторе. Женщина также не согласилась добровольно отдавать свой автомобиль, забралась на эвакуатор. Ее скрутили и в наручниках доставили в отделение. Позже ее признали виновной в неисполнении требований сотрудников полиции и выписали штраф. В августе против нее возбудили уголовное дело за применение насилия в отношении представителя власти (когда женщине надевали наручники, она укусила сотрудника полиции). Дело несколько раз передавали на доследование.

Если говорить о несоблюдении закона об эвакуации транспорта, то обязательно нужно отметить явное нарушение, которое каждый сочинец видел своими глазами и не раз. По улицам города на патрульном автомобиле двигаются сотрудники ДПС, а за ними эвакуатор. В законе четко прописано, что сотрудник полиции при выявлении припаркованного не по правилам автомобиля сообщает об этом в диспетчерский центр и уже дежурный должен направить на место эвакуатор. У нас же сотрудники ДПС всегда хорошо подготовленные, вместе с эвакуаторами, а то и с двумя сразу, чтобы время не терять.

Многочисленные нарушения указанного закона выявили в Сочи активисты Общероссийского Народного Фронта. Они намерены вынести этот вопрос на обсуждение Законодательного собрания Краснодарского края и направить рекомендации в администрацию города. Проверяли все составляющие процесса эвакуации в несколько этапов: размещение дорожных знаков и разметки, нормативно-правовую базу, регламентирующую порядок эвакуации и содержания автомобилей на штрафстоянках, а также порядок выбора компаний, предлагающих услуги по эвакуации машин, и установление тарифов на данные услуги; деятельность муниципального городского диспетчерского центра и непосредственно работы по задержанию и перемещению транспортных средств.

«По всем вышеперечисленным пунктам были выявлены нарушения. В этот раз мы решили не просто отметить наличие проблемы, но и установить причины ее возникновения. Безусловно, сочинский опыт работы станет отправной точкой в нашей дальнейшей деятельности по краевому мониторингу», — сообщил представитель ОНФ Александр Звягин.

В частности, было выявлено, что в Сочи до сих пор не проведена паспортизация большинства дорог, а значит, установленные знаки о запрещающей парковке не могут считаться законными. В рамках нормативно-правовой базы краевой закон о перемещении задержанных транспортных средств (закон Краснодарского края от 4 июня 2012 г. № 2508) не учитывает недавних изменений в статью КоАП РФ «Задержание транспортных средств» и рекомендаций ФАС. В работе муниципальных служб отсутствует налаженный диалог между диспетчерским городским центром, сотрудниками ДПС и эвакуаторщиками.

«Межведомственная комиссия города тоже внесла «весомый вклад» в чехарду с платными парковками и запрещающими знаками. Только за летний период ею была согласована установка в городе более 120 запретительных дорожных знаков. Грубо говоря, по четыре знака в день. Так, конечно, можно удивить отдыхающих: утром поставил машину, вечером можешь обнаружить, что стоял в запрещенном месте. Не лучший показатель заботы о комфорте приезжих. Да и сами горожане хотят понимать, по каким критериям появляются и исчезают в городе дорожные знаки, и кто несет за это ответственность», — считает сопредседатель регионального штаба ОНФ Светлана Бессараб. По ее словам, представители ОНФ планируют исправлять сложившуюся ситуацию, в том числе путем внесения законодательной инициативы о приведении в соответствие федеральных и краевых норм, проведении открытых тендеров и пересмотре тарифов на эвакуацию.

«Эвакуацию считают совершенной после того, как эвакуатор отъедет от того места, была эвакуирована машина. Если автомобилист пришел к месту погрузки, и есть возможность устранения причины эвакуации, машина возвращается незамедлительно», - разъясняет нормы закона юрист Наталья Баянова.

Если автомобиль вернуть не удалось, владелец вправе сесть в свое авто - эвакуация с человеком внутри запрещена. «В таком случае к автовладельцу может быть применен только штраф за неправильную парковку. Кроме того, ни погрузка, ни снятие авто с платформы не оплачиваются. Незаконными можно считать действия работника, проводящего эвакуацию, если он отказал в возврате машины. Снимите процесс на камеру и обратитесь в прокурору или в полицию», - советует юрист.

Когда все же автомобиль эвакуируют, при оформлении протокола необходимо сфотографировать транспортное средство, чтобы можно было сравнить состояние авто до и после эвакуации. При несовпадении вызывайте представителей ГИБДД для составления протокола о его порче.

Сегодня читают