Истории
Катастрофа самолета Ту-154 под Сочи, помимо того, что погибли люди, обернулась и сильным ударом по российской культуре и общественной жизни. Ибо это был необычный рейс: в Сирию летели артисты всемирно известного ансамбля имени Александрова, военные и журналисты. Этим рейсом летела и получившая доброе имя своими гуманитарными акциями Елизавета Глинка - «доктор Лиза». Выживших нет.
Черная новость пришла утром, когда значительная часть человечества отмечает Рождество. Это большой праздник, который теперь празднуют и многие россияне, не забывая, впрочем, и о «собственном» Рождестве. Тяжелые вести в такой день наводят на размышления о случайности нашей жизни. Особенно, когда видишь, кто погиб. И, само собой, знаешь, как такие рейсы тщательно готовятся. Да и экипаж, говорят, был опытный. И вот — ничего не помогло.
Сейчас рано говорить о причинах катастрофы, следствие только началось. Хотя кое-кто уже заговорил о теракте. Между тем, Герой России Андрей Ламанов, который 6 лет назад сделал буквально невозможное, посадив аналогичный самолет на поле давно заброшенного аэропорта Ижма, считает, что не исключена ошибка экипажа. Поскольку «это очень надежная машина, практически все катастрофы на ней происходили только по вине летчиков».
Но не будем спешить, никто еще толком ничего не знает.
Известно лишь вот что. Лайнер вылетел из аэропорта Адлер в 5.40 утра. Почти сразу после вылета (по уточненным данным - через 7 минут) его отметка на экранах радаров пропала. Собственно, он упал на взлете, в полутора километрах от берега Черного моря. На борту находились 92 человека: 84 пассажира, среди которых артисты ансамбля имени Александрова, «доктор Лиза», 9 сотрудников российских телеканалов («Первый», НТВ и «Звезда»), представители министерства обороны РФ и 8 членов экипажа.
Поисково-спасательные работы начались почти сразу же. Однако во второй половине дня в месте поисков разыгрался шторм. Не сильный, но ощутимый. Спасатели уже обнаружили и доставили на берег несколько всплывших тел погибших. Сообщают, что основная часть обломков самолета находится на глубине 50-70 метров, но только что появилась информация, что отдельные фрагменты фюзеляжа могут быть и на глубинах свыше 100 метров.
На место катастрофы прибыла группа следственного комитета России, которой руководит сам глава ведомства Бастрыкин. Прибывают также представители Межгосударственного авиационного комитета и специалисты завода «Туполев». Работа в эти дни им предстоит большая. Но сначала надо собрать все, что относится к самолету и найти погибших. Этим сейчас занимаются десятки водолазов. Их выход в море обеспечивают 6 кораблей ВМФ России и спасательные суда МЧС. В поиске задействована также авиация.
Уже приехали и первые группы родственников пассажиров и членов экипажа. А в Москве, у мест, связанных с погибшими, появились стихийные мемориалы, куда люди приносят цветы. Многие мировые лидеры выразили соболезнования и слова сочувствия близким погибших и руководству России.
А нам, журналистам, надо вспомнить наших коллег, которые летели этим роковым рейсом. Летели, чтобы делать репортажи с планировавшегося праздника на авиабазе Хмейним. А вон как все обернулось.
«Первый канал»: корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов.
Телекомпания НТВ: корреспондент Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов.
Телекомпания «Звезда»: корреспондент Павел Обухов, оператор Александр Суранов, и ассистент оператора Валерий Ржевский.
Все — молодые. Всё — впереди. Так они, наверняка, думали, направляясь в интересную командировку. Но...
Вечная им память.