Истории
Вот, в кого у меня никогда не оскудеет вера в родном отечестве, так это – в российских ученых. Носители фундаментальных знаний, упрямые покорители неведомого, с трудом уцелев в разрушительную эпоху тотального забвения разумного доброго, вечного, на стыке веков, сохранившие себя чуть ли не в почкообразном состоянии, не махнувшие за длинным рублем за кордон, и на науку, - как ненадежную кормушку, - рукой, они снова грызут гранит. И он крошится под натиском мысли. Вот, кто бы еще на планете озадачился и добыл бы нефтепродукт из… пармезана. Это – брависсимо!
Оказывается, ответы на многие неразрешимые вопросы надо искать в Сколково! Не фейк это, как хотелось сразу предположить, и даже не КВН-овская шутка, хотя очень похоже (может, идею, все-таки веселые и находчивые подбросили?). Ученые Сколтеха всерьез и с подобающим старанием перерабатывали вражий, дорогущий санкционный продукт в биотопливо! Зато нестыкуемые пазлы российской экономики сразу встали на свои места: хоть мало-мальски приемлемое объяснение появилось у главной головоломки автолюбителей. Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает? Почему нефть дорожает, а бензин – вообще, офигеть, как дорожает? Сколько он еще будет дорожать, если уже без стеснения озвучена планка в 50 рублей за литр?! Пармезан дорогой нынче…
http://penza-post.ru
Я автолюбитель с небольшим пробегом – всего пять лет. Но даже мой опыт показателен. Проделывая ежедневный путь дом-работа, плюс по выходным – торговые комплексы, я обходилась всего одним полным баком малолитражки чужого подданства в месяц! Самое главное, что в начале моей водительской карьеры персональный бюджет при этом проседал всего на тысячу с небольшим рублей! Маршруты мои с тех пор не сильно видоизменились (поездки по краю – не в счет, у них – отдельный бюджет), а потери заметны. Сегодня, - пусть и на другом, но тоже иностранном хэтчбэке, - на те же цели и сроки я трачу почти две тысячи. И это еще зима основательно не вступила в свои права… Пускай на печку специалисты не рекомендуют кивать при увеличившемся расходе топлива, а, вот фары и прогрев до 10% «золотого» бензина съедают.
Еще немного о зиме: встречи с бензоколонками должны будут участиться еще и потому, что, как учил меня когда-то папа, а потом «дром.ру», в холода приезжать на заправку «на последней капле» в бензобаке никак не можно. В нем начнут образовываться пары, которые в результате перепада температур за бортом, рано или поздно будут конденсироваться и в виде влаги оседать на дно. При очередном жестком минусе – там ей самое место замерзнуть и перекрыть связь с приводом. Результат сильно изменит ваши планы.
http://dpchas.com.ua
И на этом фоне – самый грустный новогодний прогноз: 50 рублей за литр горючего воспринимается, как та последняя соломинка, которая-таки переломила хребет навьюченного под облака верблюда… Министерство экономики, с желанием подсластить пилюлю, вяло что-то пробубнило про «некоторые регионы» в которых цены на автомобильное топливо уже снизились, и будут продолжать это после Нового года.
На этом месте – поподробнее. Во-первых, за другие регионы – искренняя радость: хоть кому-то хорошо. Во-вторых: вы эти регионы видели? Какая там численность населения, сколько машин приходится на душу, какие дороги, потребности, и даже – насколько тесно установлены связи между населенными пунктами и традиционны ли регулярные поездки на отдых? Поставлю вопрос проще: может, там вообще бензин не очень нужен в массы? Нам же все время кивают на законы рынка: есть спрос – будет и предложение. Это – если по учебнику экономики. В нашем же случае к этой формуле надо добавить «с наценкой».
http://nhknews.ru
Вспоминается старый анекдот с отступлением от темы: «Если в кока-колу добавить стакан молока, то через шесть часов он очистится от вредных примесей, и вы сможете насладиться вкусом чистого бензина!» Ну да, и цена примерно та же…
Праведный гнев не только мой, но и многих кубанцев подогревает еще одно досадное наблюдение: в нашем крае автотопливо – одно их самых дорогих в стране. Да, традиционными утешителями выступают локомотивы из двух столиц, у них привычно все дороже, хотя в Москве стоимость бензина наравне с нами. Еще дороговизной отличаются Якутия и Забайкалье, с которыми все понятно: у них рудников – хватит на две планеты, а вот нефти отродясь не было.
Но мы-то, мы! Одними из первых в России обнаружили нефтяные месторождения. Первыми стали «черное золото» добывать и тут же его перерабатывать. Поселки нефтяников, – те, что на юго-запад от Краснодара щедрой гроздью рассыпаны, - не перестают трудиться над возгонкой углеводородного сырья. И, надо же, - увозить его в нуждающиеся регионы. Закладывать стоимость транспортировки в тариф (понятно теперь, оленеводы?). Самим кубанцам, видно, мало что остается… И к нам возвращаются непроданные остатки вместе с накруткой на перевозку…
Еще раз мне скажут очень умные знатоки экономических наук, что спрос рождает предложение. Что мы здесь – хорошо живем. По две-три машины на семью в Краснодаре и Сочи приходится! А значит, и раскошелиться готовы. В принципе верно. Но почему этим надо злоупотреблять? Чтобы привести всех к одинаковому среднероссийскому поддержанию штанов? Зарплаты бюджетников, МРОТ и минимальная оплата труда у нас среднероссийские. И если кто-то старается, отказывая себе в лености и излишнем злоупотреблении, зарабатывать больше, - это не повод любыми средствами излишки из такого кармана выудить. Живем лучше – значит, заработали! На станичников одних посмотреть стоит с их садами, огородами и живностью. И вкалывать у них поучиться. И на побережье хоровод из отдыхающих пережить – это вам тоже не фунт изюма…
Нам сейчас расскажут про Венгрию и Турцию, где заправить машину обойдется вдвое дороже нашего. Обычно, при подорожании принято искать еще больших страдальцев. Фокус удастся для тех, кто прогуливал уроки географии: в этих странах нет собственной нефти! А то давайте уж Венесуэлу вспоминать, где нефтяные озера руки не доходят откачивать, настолько богата страна этим сырьем. Так там для местных – бензин чуть ли не задаром раздается. Ну, или по символической цене. Но зачем сейчас о грустном?
А еще, я так давно живу, что помню времена, когда хлеб стоил 20 копеек. Так вот, за бензином меня мама, конечно, не посылала и его цену я тогда не знала. Однако, потрудившись в интернете, легко заполнить пробел: 9 копеек стоил литр… 9! - Карл, Марта и Святой Броневой! Если проводить наивную параллель ценообразования, сейчас заправляться мы должны где-то по 10-12 рублей. Без комментариев.
- С сегодняшнего дня бензин подорожал, - предупреждает кассир на автозаправке.
- Хорошо, мне 20 литров вчерашнего, пожалуйста! – ответ находчивого.
Немного статистики: согласно исследованиям, 38% россиян готовы отдавать за бензин не более 50 рублей за литр, а 13% могут отдавать до 60 рублей; 15% сограждан обозначили сумму от 60-70, около 20 согласны и до 100 за литр платить. Еще 15% владельцев автомобилей примут ту стоимость, которая будет им дана, так как средство передвижения для них играет особую роль. Таким образом, напрашивается вывод, что большинство соотечественников морально уже готовы к переходу на электрические двигатели.
Все бы хорошо. Только очень боюсь, что к тому времени, как переход на альтернативный вид экотоплива станет массовым и необратимым, ученые придумают, как его вырабатывать из…бриллиантов чистой воды, скажем. А отряды экономистов нам расскажут, почему это жизненно необходимо и снабдят поправками учебники по экономике. Может, наконец, и термин «жадность» туда введут.
http://avtoritet.su