Главная » Истории » Революция в эвакуации

Истории

Революция в эвакуации

07.08.2017АвторПавел Хасанжинов

После вступления на территории Краснодарского края в силу закона об эвакуации автомобилей в Сочи появился, так называемый, «золотой квадрат» - территория, на которой функционирует новая тестируемая администрацией курорта совместно с ГИБДД организация дорожного движения, также проводится оценка работы эвакуаторов.

Как уже сообщалось ранее, согласно закону о перемещении транспортных средств, вступившему в силу 11 июля, обязанности по контролю за деятельностью служб по эвакуации легли на плечи муниципальных органов. Чиновники взялись за дело со всей серьезностью: были перезаключены договоры с функционирующими на курорте эвакуационными службами, решен вопрос о постоплате их услуг в течение 30 дней. Кроме того были проведены общегородские совещания, на которых решались вопросы целесообразности эвакуации автомобилей, ее полезности, а также организации схемы дорожного движения и парковочных мест в Сочи. По итогам круглого стола, в котором принимали участие автолюбители, общественники, журналисты и представители ГИБДД, была определена карта самых «проблемных» улиц курорта, где припаркованный транспорт мешает проезду, особенно в летний курортный сезон, когда количество машин на улицах возрастает в разы. Именно поэтому эвакуация там просто необходима.

В схему вошли, в первую очередь, центральные улицы Сочи, так называемый, «золотой квадрат»: улицы Конституции, Роз, Воровского, Островского и Горького, часть Московской и Курортного проспекта, а в Адлере: улицы Ленина, Кирова, Ульянова и Свердлова.  Планируется, что в будущем «золотой квадрат» должен стать «чистым» от неправильно припаркованного транспорта, а в перспективе же – наведение порядка на территории всего города. Так, к примеру, на общественном слушании уже упомянули улицу Яна Фабрициуса, где личные автомобили сочинцев мешают проезду общественного транспорта, возможно в скором будущем и здесь будут решаться подобные проблемы.

«Как город, мы имеем все полномочия и рычаги для того, чтобы совместно навести порядок, как с работой этих служб, так и с той проблемной ситуацией, которая есть на отдельных участках наших дорог или улицах нашего города», - передает «Макс Портал» слова директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Сочи Юрия Усачева, прозвучавшие во время одного из общественных обсуждений.

Наболевшая тема работы эвакуационных служб уже давно будоражила автолюбителей. В последнее время все чаще в адрес служб звучали такие слова, как «беспредел», «махинации» и «недобросовестность». Чего только стоит нашумевшая история бывшего командира полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи Андрея Геращенко, обвиненного в получении взяток на общую сумму 8 млн рублей за покровительство при эвакуации транспорта в Сочи. Экс-командир полка ДПС неоднократно получал через посредника крупные суммы от директора одной из фирм по эвакуации автомобилей. В обмен на это Геращенко, пользуясь служебным положением, расставлял наряды, которые задерживали транспорт и передавали его водителям эвакуаторов. В начале текущего года бывший командир безуспешно попытался оспорить в суде свое увольнение и обвинение, после чего скрылся и на данный момент находится в федеральном розыске.

До введения существующего закона подобные случаи были не редкостью, а разгневанные таким произволом автолюбители не раз обращались в вышестоящие инстанции для разрешения своих проблем. И достучались-таки! Сегодняшнюю реформу уже смело можно называть революционной, и, смеем надеяться, в будущем возвращения к прошлым «истокам» работы эвакуационных служб уже не последует.

Тем временем, сочинцы, равно как и гости курорта, уже убедились на деле, что исчезло, а что появилось на улицах после реформы.

В первую очередь, власти курорта в сотрудничестве с ГИБДД, решили разобраться с дорожными знаками. За две недели, во время которых тестировался «золотой квадрат», а от водителей поступали предложения и замечания касательно новой организации схемы дорожного движения, в центре Сочи было установлено 27 новых дорожных знаков. При этом 24 прежних знака было демонтировано, а еще 8 перемещено. Это событие привело к тому, что на улицах «золотого квадрата» появилось 50 бесплатных парковочных мест. Заметили эти изменения и рядовые граждане, которые, работая на центральных улицах, являющихся самыми оживленными офисными районами курорта, сталкивались с проблемой нехватки бесплатных парковок. На эту тему нам удалось узнать мнение автолюбителей на улицах Сочи.

источник www.privetsochi.ru

«На работу устроилась прошлой осенью. Мой ребенок тогда ходил в школу, и мне приходилось приезжать на работу раньше, так как по дороге я завозила его на занятия. В итоге, к 8 часам утра, когда я обычно парковалась на Островского, пару-тройку мест всегда оставались свободными. Каково же было мое удивление, когда к лету, приезжая всего на 40 минут позже обычного, я не находила ни одного свободного машиноместа, что вынуждало меня ехать искать места на соседние улицы, а это забирало драгоценное время», - признается автоледи Наталья Панькова. Сегодня женщина отмечает, что парковочные места на улице появились, но она на всякий случай, скорее уже по привычке, приезжает на службу заранее.

фото auto.imgsmail.ru

Но случай с Натальей даже не самый показательный. Основное количество жалоб сочинцев сводилось именно к работе эвакуаторов, которые в мгновение ока, как коршуны на добычу, слетались к автомобилям и увозили их в дальние дали. Сегодня ситуация изменилась. Вернувшиеся на дороги 31 июля эвакуаторы перестали поголовно забирать машины, а стали лишь вынужденным средством решения проблемы.

«Сегодня видел, как по дороге проехалась патрульная машина, а инспектор через громкоговоритель вежливо попросил убрать мешающий проезду транспорт, во избежание штрафа. Для тех, кто вовремя не убрал свое авто позже вызвали эвакуатор», - рассказывает очевидец Артур.

Кстати, эвакуация транспортного средства теперь проводится исключительно в присутствии двух понятых – значит, у хозяев машин появилось дополнительное время для того, чтобы прибыть на место эвакуации. Напомним, что согласно закону, задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения эвакуатора.

Начатую работу муниципалитета уже по достоинству оценили автолюбители. Приятной новостью также стала информация, согласно которой городом был разработан информационный портал http://changesochi.ru, где представлена интерактивная карта, на которой нанесены знаки дорожного движения, платные и бесплатные парковки  и  штраф-стоянки, куда эвакуирован автомобиль, с указанием номера телефона. Еще одной полезной функцией является возможность проложить маршрут до ближайших мест парковки.

фото sochi.com

Сегодня читают