Главная » Истории » Коммунальные бои без правил

Истории

Коммунальные бои без правил

Помните показательный для советских времён диалог из фильма «Бриллиантовая рука», в котором управдом в исполнении Нонны Мордюковой грозит жителям отключением газа, если они откажутся приобретать лотерейные билеты? Похожая ситуация, только без малейшего намёка на юмор произошла с жителями ул. Армавирская микрорайона Дагомыс, которые остались без холодной воды из-за того, что отказались устанавливать общедомовой прибор учёта (счётчик на холодную воду), стоимостью в 89 тыс руб в подвале своего дома. Такую цену за агрегат выставил подрядчик из Тюмени, выбранный для исполнения заказчиком – ООО «Сочиводоканал».

источник ruskino.ru

О необходимости установления счётчиков говорится в ФЗ №261 от 23.11.2009 « Об энергосбережении». По этому закону все многоквартирные дома должны быть оборудованы общедомовыми приборами учета (ОДПУ) холодного водоснабжения. До 1 июля 2012г. собственники многоквартирных домов могли сами выбрать счётчик – электронный или механический и самостоятельно определиться с подрядчиком. С 2012 года для неопределившихся, ОДПУ устанавливает  ресурсоснабжающая организация, в данном случае ООО «Сочиводоканал», а собственники квартир должны возместить ей расходы на покупку и установку счётчика.

«К представителям домового комитета нашего МКЖД в начале июня 2017г. обратились сотрудники ООО «Сочиводоканал» по поводу установки в наш дом ОДПУ. Нас поставили перед фактом, что будет установлена определенная модель электронного счётчика, установку  будет осуществлять определенная ими компания подрядчик, причем стоимость электронного ОДПУ намного выше механического, а стоимость работ данного подрядчика оказалась гораздо выше рыночных в регионе» - говорится в обращении жителей дома по ул. Армавирская, 118 в краевую прокуратуру.

Поводом к обращению в надзорную инстанцию послужило неоднократное отключение холодной воды в доме из 75 квартир, в почти 30-ти градусную жару.

- 22 июня 2017г. в 10 утра я обнаружила, что в кране нет холодной воды. Позвонила в Водоканал, - вспоминает жительница дома Елена. – Мне ответили, что на нашей улице в домах идёт установка счётчиков. Так как я после операции не могу выходить, проверить информацию пошли мои соседки по дому. Они увидели возмущённых жителей дома №110, которые отказывались пускать представителей Водоканала в подвал своего дома. В соседнем 96-м доме ситуация была похожая. Так мы поняли, что установка счётчиков производится принудительно, и что отсутствие воды связано именно с нежеланием людей ставить приборы учёта. Показательно, что всем обратившимся в тот день в Водоканал жильцам сотрудники колл-центра выдавали разные версии отсутствия воды: от порыва на линии, до упомянутой установки счётчиков.  Воду нам дали только  к 23-00!!! Мы пробыли без холодной воды более 12 часов! Дети, инвалиды, пенсионеры - люди, которые как и я не могли выйти в магазин, чтобы запастись хотя бы питьевой водой!

Поняв, что от Водоканала ответа не добиться, Елена стала звонить сочинским чиновникам:

- Мне дали телефон приёмной мэра, его заместителя по вопросам ЖКХ Ю.Паламарчука, я также звонила в администрацию Лазаревского района главе С.Бражникову и его заму по ЖКХ, но нигде не брали трубку. Тогда я обратилась на горячую линию губернатора края.

23 июня ситуация с отключением холодной воды повторилась. Как и в предыдущий раз, людям сообщили, что устанавливают счётчики.

- Моему возмущению не было предела, когда я услышала, что, оказывается, на сей раз счётчик устанавливают в нашем доме, тогда как я нахожусь дома и знаю, что это неправда… В нарушение постановления правительства №354 от 06.05.2011 нас просто «тренировали» отключая нам водоснабжение второй день более чем на 4 часа без всяких причин!!!  Мы сделали вывод, что, оставляя нас без водоснабжения ООО «Водоканал» понуждал нас принять свои условия по установке ОДПУ. В ответ на повторное обращение в край, мне сообщили, что моя жалоба лежит на столе у заместителя губернатора.

Редакция обратилась за официальным комментарием по ситуации с отключением водоснабжения на ул. Армавирская, 118 к ООО «Сочиводоканал». Приводим ответ организации:

«По существу Вашего запроса от 10.07.2017 по вопросу отсутствия холодного водоснабжения в доме по ул. Армавирская, 118 поясняю следующее:

В соответствии с Федеральным Законом № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 (далее ФЗ № 261) установка приборов учета воды обязательна!

Пунктом п. 5 ст. 13 ФЗ № 261 закреплена обязанность собственников помещений установить счетчики до 01.07.2012 г. во всех многоквартирных домах, квартирах, помещениях, жилых, дачных или садовых домах с централизованной подачей ресурсов.

В настоящий момент срок добровольной установки общедомовых приборов учета холодной воды истек, а в соответствии п. 12 ст. 13 ФЗ № 261 «Лицо», не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск ресурсоснабжающей организации – ООО «Сочиводоканал» к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.

Таким образом, ООО «Сочиводоканал» в рамках исполнения требований ФЗ № 261 в настоящее время осуществляет мероприятие по оснащению многоквартирных домов в г. Сочи общедомовыми приборами учета.

Для проведения соответствующих работ ООО «Сочиводоканал» по итогам конкурса в 2017 г. был заключен договор оказания услуг по проектированию и установке (монтажу) узлов учета с подрядчиком - ООО «Взлёт-Промышленный Инжиниринг».

Информация о плановых работах 22 июня 2017г. по установке ОДПУ в многоквартирном жилом доме по адресу: ул. Армавирская, 118 была доведена до жильцов и УК посредством уведомительного письма в адрес УК «РЭО-18» и расклейки соответствующих объявлений (дом на ул. Армавирская,118 обслуживает ООО УК РЭО-7 – прим ред.).

В целях обеспечения монтажных работ, подача воды на объект по ул. Армавирская,118 была приостановлена 22 июня 2017г. в 10:00 по московскому времени. Плановое время монтажа водомера, требующее отсутствие холодного водоснабжения, 3-4 часа.

В связи с активным противодействием проведению работ cо стороны собственников помещений вышеуказанного дома, своевременное возобновление подачи воды осуществить не представилось возможным.

Таким образом, было принято решение перенести установку общедомового прибора учета на другую дату до урегулирования вопроса монтажа, после чего водоснабжение объекта было восстановлено в полном объеме.

В настоящее время подача воды осуществляется в штатном режиме.

Заместитель генерального директора по сбыту И.Ю. Желейко» 

Многочисленные обращения жителей с жалобами на отсутствие воды побудили главу Дагомыса И.Караева провести встречу с жителями и представителями Водоканала. Рассказывает участница встречи, жительница дома №118 Наталья:

- Мы высказали свою позицию, относительно установки приборов учёта, которая заключается в том, что наш дом находится без капитального ремонта более 25 лет, и прежде чем устанавливать дорогой, чувствительный к малейшим колебаниям счётчик на наши сети, надо сначала их обследовать и отремонтировать. Иначе счётчик будет постоянно ломаться, а мы будем вынуждены оплачивать бесконечные поломки за свой счёт. Решили, что будем действовать поэтапно. Сначала дождёмся акта от специалистов УК, посмотрим на состояние сетей…

На следующий день «поэтапно» в доме №118 были расклеены объявления следующего содержания:

Вслед за этим снова исчезла холодная вода в кранах…

- В этот раз было одно отличие, - вспоминает Наталья. – Нам подвезли питьевую воду. Правда, объявления об этом не было, люди не знали. Машина простояла час на жаре и уехала.

Возмущённые жители 2 июля провели собрание, на котором подписали заявления главе города, в прокуратуру, Роспотребнадзор и руководству ООО «Сочиводоканал». В обращениях к надзорным инстанциям жители просят провести проверку законности действий организации по факту долгосрочного отключения холодной воды, дать оценку  действий ООО «Сочиводоканал» по факту требований установки ОДПУ при отсутствии капитального ремонта и с большим износом внутренних инженерных сетей и методам понуждения жильцов установить ОДПУ путем отключения дома от холодного водоснабжения.

Заявление с просьбой провести прокурорскую проверку по данному факту также было подано в прокуратуру города ОД «Открытый Сочи». В заявлении говорится о том, что, согласно ч. 8 ст. 13 Закона, у жильцов есть право обратиться в стороннюю организацию для установки ОДПУ, а ресурсоснабжающая организация должна предоставить потребителям договор, регулирующий условия установки приборов учёта, и определить его цену путём соглашения сторон.

Однако, ни о договоре, ни о договорённости о стоимости услуги, которая бы устроила жителей, в большинстве случаев при установке счётчиков речь не идёт. Так, в конце июня в посёлке Горный воздух в доме по ул. Енисейская,12 В в отсутствие домкома, без его ведома и без согласия жильцов подрядчиками от ООО «Сочиводоканал» был установлен счётчик. Домком дома в это время была вызвана в управляющую компанию ООО РЭО-18 для информирования о необходимости установить счётчик на ОДН. В доме 18 квартир. Цена прибора с установкой более 60 тыс. руб.

Предотвратить принудительную установку счётчика 10 июля удалось жителям дома №59 по ул Батумское шоссе в микрорайоне Дагомыс.

- Утром я пошла прогуляться с собакой, и увидела четверых неизвестных, стоящих у открытого подвала нашего дома, - рассказывает жительница Елена. – Я поинтересовалась, кто они такие, почему открыт подвал, и на каком основании они там находятся. Мне ответили, что представители подрядной организации собираются ставить счётчик на холодную воду. Никаких документов они не предоставили. Я спросила, как у них оказался доступ к нашему общедомовому имуществу, они ответили: «мы случайно подошли и случайно попробовали открыть - замок открылся». Я поинтересовалась, почему нет представителя УК РЭО-7, и домкома. Узнала в нашей УК, давали ли они ключ от подвала, оказалось – нет. Один из подрядчиков позвонил кому-то и сказал в трубку: «мы на 59-м доме, здесь тоже самое… Нет, УК не с нами». На мой вопрос, не смущает ли их, что в подвале по щиколотку стоит вода, и значит, необходима предварительная оценка состояния сетей и их приведение в надлежащий вид, они ответили: «нет, мы и в воде поставим…». Ретировались они после того, как жители пригрозили вызвать полицию за несанкционированное вторжение в подвал.

Жители соседнего дома №67а тоже не допустили установки счётчика с формулировкой: пока решение не примут на общем собрании. И таких случаев по Дагомысу – много.

Интересно то, что 22 июня, в первый день отключения в доме на ул. Армавирская,118 холодной воды, в краевом арбитражном суде состоялось предварительное заседание по иску администрации Сочи к ООО «Сочиводоканал» предметом которого стало желание городских властей досрочно расторгнуть договор аренды объектов водопроводно-канализационного хозяйства. В сообщении отдела общественных связей ответчика, ООО «Сочиводоканал» сказано: «Суду были представлены исчерпывающие объяснения, документально подтверждающие необоснованность претензий администрации Сочи к ресурсоснабжающей организации.

Также в материалы дела были включены документы, доказывающие выполнение ООО «Сочиводоканал» значительного объема мероприятий по развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Сочи».

Последствия «значительного объема мероприятий по развитию централизованных систем водоснабжения» в выходные, с 15 по 17 июля 2017 года на себе ощутили, просидев из-за аварии на трубопроводе без холодной воды от суток - до полутора, жители Мамайки, Дагомыса, Горного воздуха.

В микрорайоне Русская Мамайка вода исчезла в 13 часов в субботу, а её подача возобновилась только утром понедельника. При этом сотрудники колл-центра, которым звонили люди с просьбами прислать водовозку, отвечали, что воду подвозили в субботу в 23 часа, однако никто из людей 1,5 тысячного микрорайона об этом осведомлён не был. В воскресенье история повторилась – людям говорили, что оповещать о подвозе воды будут по телефонам, оставленным в колл-центре, но звонков от оператора не было. Жители свои выводы о работе Сочиводоканала сделали.

Следующее заседание по иску администрации к ресурсоснабжающей компании назначено на 25 июля 2017 года.

фото st20.stpulscen.ru

Сегодня читают