Главная » Истории » Багажные войны

Истории

Багажные войны

05.09.2017АвторПавел Хасанжинов

В России приняли закон об отмене норм бесплатного провоза багажа. Поправки в Воздушный кодекс, одобренные Советом Федерации коснулись пассажиров, приобретающих невозвратные, то есть, самые дешевые билеты.

Лети налегке, либо доплачивай – перед таким выбором поставил Минтранс миллионы граждан по всей стране. Согласно документу, опубликованному на федеральном портале проектов нормативных правовых актов и одобренному 25 июля Советом Федерации, авиакомпании теперь могут вообще не включать провоз багажа в продаваемые билеты. К слову, ранее багаж, не превышающий по массе 10 кг, был гарантированно бесплатным для пассажиров, летящих как по возвратным, так и по невозвратным тарифам.

24lenta.ru

Что нового?

Новые поправки в Воздушный кодекс, как отмечается в ведомстве, направлены на то, чтобы люди, которые пользуются невозвратными тарифами, летали еще дешевле. Речь идет о категории граждан, приобретающих самые дешевые авиабилеты и путешествующих без багажа. Согласно существующей версии федеральных авиационных правил, компании были обязаны включать стоимость услуг бесплатного провоза багажа до 10 кг в свой тариф, невзирая на то, пользуется ли пассажир этим правом, или нет. Новый закон же позволит людям экономить и платить только за сам перелет, что на 10–20% позволит авиакомпаниям снизить цены на билеты.

«Экономия авиакомпании будет связана с частичным отказом от расходов на обеспечение процессов регистрации, обработки, загрузки и выгрузки багажа пассажиров. В настоящее время аэропортами устанавливается тариф за обслуживание пассажиров, который включает в том числе обработку багажа. Средний тариф за обслуживание пассажиров в аэропортах РФ на внутренних воздушных линиях составляет 221 рубль. В среднем до 20 процентов указанного тарифа связано с обработкой багажа», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Кстати, известный лоукостер «Победа», например, уже пообещал скорректировать цены на свои билеты в случае принятия закона. «Сейчас около 40% пассажиров «Победы» путешествуют налегке и не пользуются правом провоза 10 кг багажа и большинства личных вещей. Компания считает разумным решением предоставление клиенту возможности отказаться от ненужных ему услуг, с тем чтобы снизить итоговую стоимость билета и сделать авиаперелеты доступнее», - отмечается в сообщении ООО «Авиакомпания «Победа». Между тем, «Аэрофлот» и «Сибирь» в свою очередь сообщили, что не будут вводить безбагажные тарифы и менять цены на авиабилеты в эконом-классе.

Станет ли эта инициатива таким уж важным шагом на пути к экономии граждан пока сказать трудно, ведь вряд ли найдется человек, который, к примеру, полетит на отдых в Сочи в одних плавках и улетит домой без каких-нибудь сувениров для родственников. А уж если на курорт соберется семья хотя бы из трех человек – так и вовсе дополнительная оплата за багаж будет обеспечена.

Вынь да положь

Еще одним ощутимым камнем преткновения, вызвавшим шквал неодобрительных эмоций граждан, стала новость об исключении из бесплатно проносимого пассажиром на борт багажа ряда предметов. Так, согласно новым правилам, без взимания платы пассажир может провозить:

  •  дамскую сумочку или портфель,
  • детское питание для ребенка во время полета,
  •  костюм в портпледе,
  •  люльку при перевозке ребенка,
  •  костыли и складную кресло-коляску, габариты которых позволяют безопасно разместить их в салоне.

Все остальные предметы, ранее входившие в этот список отныне признаны ручной кладью, а их суммарный вес не должен превышать 5 кг. К таким предметам, ранее провозимым бесплатно, относятся: ноутбук, фотоаппарат и видеокамера, мобильный телефон, папка для бумаг, печатные издания для чтения в полете, трость, зонт, букет цветов, верхняя одежда.

topgeek.com.ua

И хотя Минтранс предполагает, что норма 5 кг может быть изменена в сторону увеличения самим перевозчиком, это не решает множества возникающих трудностей. Так, к примеру, могут возникнуть проблемы у трудоголиков, обвешанных всевозможными гаджетами, или у нашего брата – журналиста с профессиональными фото- и видеокамерами, вес которых вполне может превысить установленные нормы. К тому же, если сдать подобные вещи в багаж, кто убережет их от всем знакомых «изысканных» манер грузчиков аэропорта. Легко представить, что станет с вашим багажом после нескольких таких перелетов. Кстати, потерей багажа тоже сегодня никого не удивишь, а штрафных санкций авиакомпаниям за это, к сожалению, никаких не вменяется.

Самым интересным и спорным моментом является исключение из данного списка верхней одежды. Как быть людям, живущим на севере? Не в чемоданы же шубы запихивать, когда на улице глухой минус, а к трапу нужно подъезжать на автобусе с заиндевевшими стеклами. Конечно же, этот вопрос может быть регламентирован авиаперевозчиками, но ведь не всегда в наше время приходится рассчитывать на человечность крупных компаний. В таком случае вновь мы возвращаемся к дополнительной оплате багажа, или же поиску более «удобной» авиакомпании.

Сегодня докупка одного дополнительного места багажа по текущим «безбагажным» тарифам в среднем обходится в 2000 рублей или €50 на международных рейсах за чемодан весом до 23 кг.

Кто правит балом?

А кто же останется в выигрыше от нового закона, спросите вы. А все та же пресловутая «Победа». После рухнувшего под санкциями лоукостера «Добролет», единственной российской бюджетной авиакомпанией стала как раз «Победа», которая, кстати, является дочерним предприятием «Аэрофлота». Именно менеджеры этого авиаперевозчика, внимательно прочитав Воздушный кодекс, отметили, что в законе есть лазейки относительно ручной клади и бесплатной интернет-регистрации. И тут-то началось! Пассажиры завалили компанию жалобами. Многие и вовсе отказывались в дальнейшем летать на «Победе».

«Компания никак не ЛОУКОСТЕР! Большая неприятность - что рюкзак не считается ручной кладью, разрешенной для бесплатной перевозки, даже при небольших габаритах. Правила читали, но подумали, что такого быть не может! И все понятно, если принять во внимание, что именно с рюкзаками удобно путешествовать, особенно без сдаваемого багажа, в том числе для экономии времени. Дома заплатили за билеты туда-обратно чуть больше 7 тыс. рублей, а с учетом рюкзака в салоне поездка подорожала на 3 ТЫСЯЧИ рублей, т.к. еще тысячу пришлось оплатить на их сайте за рюкзак обратно».

«ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ЧИТАЙТЕ условия перевозки «Победы». Кормить вас не будут, воду нам тоже не предлагали, багаж не более 10 кг., звонок в колл центр платный(от 50 до 66 руб. БЕЗ НДС, ВКЛЮЧАЯ ОЖИДАНИЕ ОТВЕТА!!!). В общем дешевле и комфортнее лететь другими авиакомпаниями. Это был мой первый и последний полет этой компанией».

«Билет из Ростова в Москву в одну строну обошелся в 5000 рублей- это порядка 80 евро -very low! С собой у меня ТОЛЬКО дамская сумка у которой как у рюкзака лямки, чтобы можно было ещё и за плечами носить! Представитель авиакомпании отказался выдать мне посадочный талон пока я не оплачу 1500 рублей, был весьма груб и сказал что ему все равно! Я из принципа срезала эти лямки и мне тут же выдали посадочный талон! Это вымогательство денег чистой воды! А сейчас рейс задерживают, и мы полетим вместо 22.00 в 23.30! Никогда больше не полечу этой авиакомпанией - обнаглели вконец!»

Градус ненависти к «Победе» поднялся до предела, когда компанию уличили в намеренном рассаживании семей, в том числе с детьми, в разные углы салона при регистрации в аэропорту. Между тем, компания руководствовалась лишь пробелами в законодательстве, ничего при этом не нарушила. Парламент же, в свою очередь, вместо того, чтобы ликвидировать эти проблемы, наоборот словно бы пошел на поводу у российского лоукостера. А значит «Победа» победила.

А как у них?

В странах Евросоюза и США законодательно багаж вообще никак не отрегулирован, а авиакомпании сами решают, сколько чемоданов разрешить взять с собой пассажиру. Так, один из самых известных лоукостеров Ryanair разрешает взять в салон 2 сумки, а у EasyJet, вообще нет ограничений по весу ручной клади кроме габаритов. В большинстве же зарубежные авиакомпании позволяют взять на борт около 8 - 10 кг.

В завершении стоит отметить,  что хотя Совфед и одобрил закон, документ получил самые резкие оценки сенаторов. Глава Совфеда Валентина Матвиенко и вовсе назвала «глупостью» положения, позволяющие снижать нормы провоза ручной клади до неприемлемого минимума и пообещала держать под жестким контролем принятие Минтрансом нормативно-правовых актов, которые могут ухудшить положение граждан. В силу же закон вступит по истечении 60 дней после дня его официального опубликования, то есть уже в конце сентября – начале октября.

фото ИТАР-ТАСС

Сегодня читают